Постановлением СНК от 2 октября 1940 г. было принято решение об увеличении дальности полета всех внедряемых в серийное производство и вновь проектируемых истребителей. В соответствии с этим для одномоторных машин устанавливалась дальность равная 1000 км на скорости соответствующей 0,9 максимальной, а для двухмоторных истребителей сопровождения - не менее 2000 км на скорости 0,8 максимальной.
И уже 21 октября на заводские испытания был передан улучшенный экземпляр истребителя И-200 (МиГ-3), на котором увеличили запас топлива и устранили выявленные недостатки. Для увеличения дальности полета в фюзеляже под кабиной пилота установили дополнительный протектированный топливный бак емкостью 250 л, при этом для сохранения эксплуатационной центровки двигатель АМ-35А вынесли вперед на 100 мм за счет удлинения моторамы.
Через неделю летчик-испытатель Екатов выполнит на нем первый полет. Параллельно с испытаниями полным ходом шло внедрение новой машины в серию, и уже через два месяца МиГ-3 полностью сменит МиГ-1 в серийном производстве.
МиГ-3 считается самым скоростным и высотным истребителем ВВС Советского Союза в предвоенный период и в начале Великой Отечественной войны.
Одновременно с этим 21 октября выполнен первый полет корабельного самолета КОР-2 (Бе-4). СССР быстро улучшает свои свои вооружения. Война близко.