Туристы, которым не были предоставлены в полном объеме услуги, предусмотренные туристическим пакетом, приобретенным у оператора, по закону, могут требовать с компании штраф и возмещение полной стоимости услуги. Такое мнение выразил юрист Ростислав Кравцов на пресс-конференции, передал корреспондент ASN.
"Согласно закону о защите прав потребителей, лица, которым не предоставлены были услуги, имеют определенные права на компенсацию, по крайней мере в размере стоимости услуги плюс штраф в размере 3% в день за не предоставленную услугу", - отметил эксперт. По его словам, в случае с непредоставлением услуг авиаперевозок применяется Воздушный кодекс, в котором есть отдельная статья, посвященная компенсации за неоказание услуг по перевозу.
При этом он добавил, что туристы в Украине столкнулись с недобросовестными туроператорами, и главная проблема в нынешней ситуации - невыполнение уже существующих законов, так как они написаны правильно и теоретически довольно хорошо регулируют рынок и страхуют от подобных коллапсов.
Таким образом, по его мнению, все претензии украинцы должны адресовать МИДу, который недостаточно информирует консулов, в частности, в Грузии и в Тунисе по поводу помощи туристам. А также - министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, который выдает лицензии авиакомпаниям, и вице-премьеру Степану Кубиву, курирующему туристический рынок.
Напомним, с субботы, 30 июня, в столичном аэропорту «Киев» (Жуляны) были задержаны семь рейсов. Несколько тысяч туристов не могут вылететь в Анталию и в Батуми.