Украинцы все чаще жалуются на просроченные продукты, наличие серы в топливе и другие нарушения прав потребителей. Об этом на пресс-конференции заявил глава Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Владимир Лапа, передает корреспондент ASN.
"Почти 43% жалоб, которые мы получали и касались защиты прав потребителей, были удовлетворены в 2017 году. На эту сферу не распространялся мораторий на проверку. При этом 43%, возможно, не совсем большой показатель, но он достаточный. Ведь часто потребитель не должным образом подает заявления о жалобах... При наличии всего пакета документов мы подаем его на рассмотрение Минэкономразвития и затем начинаем проверки. Поэтому 43% - это неплохой показатель", - заявил он.
С его слов, в 90% случаев жалобы в сфере защиты прав потребителей касались отсутствия полной информации о продовольственных товарах или же просроченные сроки годности. Также за прошлый год служба удовлетворила 34% жалоб в сфере услуг, 42,5% - в сфере торговли непродовольственными товарами.
Были проведены проверки 177 автозаправочных станций, в результате чего выявлен 61% нарушений разного характера, начиная с недостаточного перечня документов на станциях, заканчивая плохим качеством топлива, например, наличия в нем серы, что прямо негативно влияет на качество.
В сфере выполнения анти табачных законов было проведено 230 проверок, в результате установлены нарушения в 7% случаев. По рекламным носителям были проведены проверки по 12700 тыс. случаев, где выявлено в результате более 2 тыс. нарушений.
"В этом контексте мы активно работаем с местными органами власти, чтобы исключить, например, ту же сексистскую рекламу", - сказал он.