«Если вы мечтали летать, то вам непременно понравится на этом фестивале», - говорит в автобусе женщина двум детям младшего школьного возраста. Все трое едут в направлении аэропорта «Киев», рядом с ним - музей авиации, где 16 сентября стартовал трехдневный фестиваль «Ukraine Avia Fest».
С утра и до вечера посетители могут рассматривать более сотни экспонатов. Организаторы показывают и новейший самолет от конструкторского бюро «Антонов», и самолет АН-2-100 от «Мотор Сич». Есть тут и президентский борт Ту-134А-3, на котором в свое время летали Леонид Кучма и Леонид Кравчук, и двухмоторный шестиместный Beechcraft Baron D55 1969. Последний называют «американским воздушным лимузином». Самому младшему самолету лишь два года, самому старому – уже 89 лет. «Старичок» прилетел из Харькова. Это деревянный ПО-2, производства 1927 года, в народе называемый «кукурузником». На нем в Киев прилетел летчик и бизнесмен Геннадий Хазан. Журналисты интересуются кличкой его самолета. Тот смеется: «Да, но это очень интимная вещь. Могу только сказать, что мальчик».
«Вот мне говорят: «Мы были на Мальдивах», я им отвечаю: «А вы видели Ласточкино гнездо с обратной стороны?». Кто знает, например, что в Украине есть пустыня? В Херсоне. Кто ее видел? Мало кто. На Мальдивы посмотреть еще успею. Важно Украину разглядеть! Сколько летаю над Карпатами, прекраснейшее место, двух одинаковых гор не бывает никогда», - рассказывает пилот-любитель.
Геннадий приравнивает обслуживание самолетов старой генерации к работе шахтеров в забое. «Это абсолютно иные технологии, чем сейчас, - поясняет он. - Вы можете себе представить, что перед тем как сюда прилететь, я полтора часа бегал вокруг самолета, заправляя 160 литров бензина. Но в этом есть своя прелесть».
В рамках фестиваля некоторые экспонаты доступны не только для осмотра, но и тестирования. Дети и взрослые могут почувствовать себя пилотами,посидеть за штурвалом вертолета, примерить специальную экипировку и даже - ощутить свободное падение, прыгнув с трехметровой высоты на воздушную подушку.