УКРАИНА. Киев. 14 августа. В начале недели "Ассоциация перевозчиков Киева и Киевской области" на своей Facebook странице опубликовала открытое письмо от имени частных перевозчиков на столичных автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси к председателю Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталию Кличко с просьбой внести изменения в функционирование рынка перевозок пассажиров в Киеве.
Перевозчики жалуются, что из-за введенных карантинных ограничений пассажиропоток сократился в 2 раза, а операционные затраты возросли. В связи с этим выручка от перевозок сократилась в 2-4 раза. Такое положение вещей ставит многие предприятия на грань банкротства. Из-за этого перевозчики не исключают вероятность вынужденного повышения проезда в маршрутках. Поэтому они просят городскую власть оказать им помощь:
“Сегодня зарегистрировали очередное обращение в КГГА по поводу функционирования рынка перевозок пассажиров на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси Киева”, – говорится в сообщении.
Согласно прикрепленному обращению к председателю Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталию Кличко от 12 августа 2020 года № 12/2020, в Киеве 158 автобусных маршрутов в режиме маршрутного такси. На них задействовано 1 600 единиц подвижного состава. В 2019 году маршрутки перевозили в среднем 1 млн пассажиров в день, но после введения карантинных ограничений эта цифра составляет около 450 тыс. пассажиров в день.
Таким образом, из-за карантинных ограничений пассажиропоток столичных маршруток снизился в 2 раза, в то же время операционные затраты возросли. Среди прочего, это связано с проведением дезинфекции салонов и обеспечением водителей средствами личной защиты. Тем временем выручка от перевозок сократилась в 2-4 раза.
Маршрутчики сетуют, что коммунальным перевозчикам столичная власть помогает справляться с возникающими трудностями. Так, в 2015-2020 годах город покупал для КП “Киевпастранс” новые автобусы, троллейбусы и трамваи. В то время как частным перевозчикам приходилось в данным период времени покапать все за кредитные средства: за 5 лет ими было куплено 420 маршруток на сумму более 700 млн гривен.
Кроме того, город компенсирует коммунальному транспорту проезд льготных категорий граждан.
В документе говорится, что из-за введенных карантинных ограничений частные перевозчики продолжают испытывать значительные финансовые трудности и не имеют возможности погашать кредиты, платить налоги, расплачиваться с поставщиками расходных материалов и прочее.
Такое положение вещей ставит многие предприятия на грань банкротства.
В связи с этим частные перевозчики не исключают вероятность вынужденного повышения проезда в маршрутках.
Учитывая вышеизложенное, частные перевозчики Киева обращаются за помощью к Кличко и государству:
При условии выполнения данных пунктов, перевозчики обещают значительно улучшить качество перевозки пассажиров в маршрутках и направлять все полученные средства на приобретение нового подвижного состава.