Бизнес продолжается жаловаться на госзакупки: за год подано 6 тыс. официальных жалоб на Prozorro. Об этом на презентации «Первый год наблюдения за Prozorro: основные проблемы, выводы и предложения о продолжении реформы закупок» по случаю первой годовщины мониторингового портала Dozorro, заявил юрист компании Иван Лахтионов, передает корреспондент ASN.
"Ровно год назад мы запускали портал Dozorro. Изначально портал предполагал одну функцию - отзыв о Prozorro. Сегодня портал включает не только широкий перечень функций, но и возможность ознакомиться с аналитическими документами, новостями, блоками и так далее. Основной направленностью портала остается возможность оставить отзыв. Поскольку основная наша задача - это услышать позицию бизнеса относительно условий закупок, оформления договора и его выполнения", - заявил он.
Состоянием на 31 октября мы получили 5980 таких отзывов.
"Среди этих обращений и жалоб бизнеса наибольшее количество - 711 - касались "возможного избежания процедуры торгов". На втором месте - 371 - дискриминационные условия документации, 248 - необоснованные выбор победителя торгов, 178 - чрезмерные требования к участникам торгов, 138 - заговор среди участников, 125 - безосновательная дисквалификация", - сообщил он.
В первую очередь, как показывает статистика, с его слов, КГГА и Укрпошта - оперативней, чем другие органы, реагируют на жалобы бизнеса. "Но административного привлечения к ответственности за нарушение условий торгов в реальности мы не видим", - констатировал он.