От Национального союза журналистов в сторону Майдана Независимости молчаливым маршем движется колона из нескольких десятков человек. У большинства в руках – таблички с именами погибших журналистов. Среди них есть и имя Георгия Гонгадзе.
Сегодня, 16 сентября, прошло ровно пятнадцать лет с того дня, как журналиста видели живым. За это время каждый новый генпрокурор обещал расследовать резонансное дело, которое связывают с высокопоставленными чиновниками, некогда приближенными к экс-президенту Кучме, но до сих пор не названы имена заказчиков преступления, а тело Гонгадзе не предано земле.
«Мы видим только имитацию процесса расследования. А на самом деле нынешняя власть покрывает тех, кто был властью до нее», - говорит журналист Роман Бочкала. «Отсутствует политическая воля, поэтому это дело остается до сих пор актуальным», - уверен и исполняющий обязанности главы Национального союза журналистов Сергей Томиленко.
На Майдане у стелы активисты выкладывают из свечей имя Гия. Так называли Гонгадзе родные и близкие. А рядом – число 64. Именно столько журналистов погибло за годы независимости.