Вход в Государственную службу по чрезвычайным ситуациям залили из огнетушителей. Именно таким способом несколько десятков активистов требовали предоставить статус участников боевых действий спасателям, уже более года пребывающим на востоке.
Пока одни разворачивали плакаты, другие поясняли суть проблемы. «Еще в середине августа мы выходили на протест – требовали, чтобы наши ребята получили статус участника АТО, - рассказывает Евгений Чепелянский, который представился бывшим сотрудником службы. - Тогда к нам вышел представитель ГСЧС и пообещал, что наши требования будут рассмотрены. Прошло время, но работники службы, находящиеся на востоке, все так же продолжают звонить нам. Говорят, что активисты – их последняя надежда. Никому из ребят за последний месяц статус не предоставили».
Не успел Чепелянский догововрить, как его перебивает директор департамента реагирования на чрезвычайные ситуации Григорий Марченко, обвиняя активистов в необъективности, а после и вовсе называя их проплаченными провокаторами. Понятное дело, активисты возмутились, но Марченко настаивал: «477 сотрудников ГосЧС уже получили статус, и документы еще 92-х готовятся к рассмотрению». Его коллега демонстрирует готовые удостоверения. «Цель службы – дать статус тем, кто действительно там был и выполнял задачи на передовой, - уточнил он. - Это ответственная и тяжелая работа. В первую очередь рассматриваются кандидатуры тех, кто работает в приграничной зоне, берет участие в разминировании».
Но участники акции не унимались. И применили огнетушители, залив вход в здание. Их действия в ГосЧС расценили как хулиганство и вызвали милицию. Вскоре приехали люди в форме и попытались изъять огнетушитель. Началась потасовка. «В нашей заявке на акцию использование огнетушителя предусмотрено», - настаивал организатор «пенного» протеста. Но милицию такой аргумент не устроил – и несколько активистов все-таки были задержаны.