Киберполиция рассказала о новой мошеннической схеме с «ПриватБанком»

26.12.2016, 16:14

Департамент киберполиции Украины предупредил о новой мошеннической схеме в связи с национализацией крупнейшего банка Украины «ПриватБанка» и его возможном объединении с «Ощадбанком».

«Мошенническая схема заключается в том, что мошенники звонят потенциальной жертве, не обязательно непосредственно клиенту «ПриватБанка», и представляются работниками службы безопасности «Ощадбанка» и, злоупотребляя доверием граждан, узнают, является ли пострадавший владельцем карточного счета «ПриваБанка», а затем, в случае подтверждения этого факта, сообщают, что в связи с объединением указанных банковских учреждений, клиенту срочно необходимо осуществить перевод денежных средств со счета «Привата» на новый, оформленный в «Ощаде» карточный счет», - говорится в сообщении полиции.

Цель мошенников – узнать номер банковской карты, CVV-код, пароль к Интернет-банкингу и другие данные. В итоге злоумышленники получают доступ к чужому карточному счету и пытаются перечислить деньги жертвы на свои банковские счета. Для этого они звонят жертве еще раз и выманивают у них коды доступа к системе «Приват 24», которые приходят на номер клиента банка в рамках двухфакторной аутентификации при банковской операции.

«Мошенники, используя методы социальной инженерии, совершают преступные действия не только в отношении клиентов «Привата», но и узнав, что доверчивый гражданин является клиентом любого другого банка, создают аналогичную указанной выше ситуацию завладения средствами граждан», - заявили в полиции.

Читайте АСН в Google News