В Украине запустили DoZorro - инструмент контроля закупок в системе ProZorro

01.11.2016, 11:33

Система должна обеспечить постоянную связь между участниками торгов с контролирующими органами в режиме online. 

Об этом на презентации проекта DoZorro 1 ноября заявил замминистра экономического развития и торговли Максим Нефедов, передает корреспондент ASN. 

"Публичные закупки - это то, как тратятся наши с вами средства, налогоплательщиков. На этой идее основана наша реформа. Мы много работаем над тем, чтобы государственные закупки были прозрачными. Идея банальна: чем больше конкуренции в процессе закупок, тем меньше коррупции, злоупотреблений в этом процессе... Главное преимущество системы в том, что все видят все... Уже сейчас мы "перешли" 500 ГБ информации ежемесячно. Это информация, которая часто как позитивная, так и иногда такая, что ее необходимо изучать и делать выводы". 

Нефедов добавил, что до этого времени нам "не хватало места, где участники торгов могли бы отправлять жалобы. Поверьте, я ежедневно получаю большое количество сообщений о "зраде"... Информация, даже если те, кто нарушил правила, был привлечен к ответственности, если тендеры были отменены, часто теряется... Поэтому все нарушения должны обсуждаться, в первую очередь на местах... Самое главное, чтобы эта информация не была утеряна. Особенно, если жалобы поступают на одну и ту же компанию, ведь это не просто повод задуматься о нарушениях. Поэтому мы призываем использовать данный портал", - подчеркнул он. 

Следует отметить, что новый ресурс DoZorro создается на базе Transparency International Україна при поддержке донорских организаций и не принадлежит Кабмину.

Система представляет собой платформу, участник которой может дать обратную связь государственному заказчику или поставщику, обсудить и оценить условия закупки. Также данный ресурс позволит проанализировать закупки отдельного государственного органа или учреждения, подготовить и подать официальное обращение в контролирующие органы.  

В ходе презентации руководитель Программы инновационных проектов Transparency International Украина Виктор Нестуля напомнил, что система Prozorro во многом является сервисом для бизнеса.

"В процессе накапливается большой пласт информации, которую необходимо анализировать... Теперь на каждом этапе закупок любой пользователь системы может оставить свой отзыв о том, что ему понравилось, а что нет. Этот отзыв будет систематизирован системой, а затем на него обязательно последует реакция соответствующих контролирующих органов. То есть, эта система является связующим звеном между участниками торгов, общественностью, которая может контролировать процесс, а также контролирующими органами. По результатам отзывов будут формировать про файлы отзывов по участникам и заказчикам. Эта первый этап рейтингования... Мы создаем базу данных, которая будет структурирована", - объяснил он. 

Также в системе предусмотрена работа таких дополнительных сервисов, как "антикоррупционный монитор". 

Читайте АСН в Google News