Компания презентовала океанский лайнер, использующий для движения энергию ветра

23.09.2020, 02:21

В современном мире уже ни для кого не секрет, что охрана окружающей среды - жизненно необходима населению планеты просто для выживания. Поэтому в мире постоянно открывают все новые и новые способы применения возобновляемых источников энергии. Эта тенденция затрагивает также рынок доставки товаров по всей планете.

В настоящее время 90 процентов товаров в мире перевозится морским транспортом, и хотя при определенных ограничениях к грузоперевозчикам мерах это может быть и лучше для окружающей среды, чем авиаперевозки, но грузовые суда по-прежнему работают на ископаемом топливе, поэтому в этом сегменте рынка есть большие возможности для улучшения. Считается, что выбросы в окружающую среду от работы морского транспорта составляют всего 2% от общего числа загрязняющих факторов.

Исследователи из судоходной компании Wallenius Marine разработали новый тип грузового судна, которое сможет перевозить большие объемы грузов, полностью используя энергию ветра, что на 90 процентов сократит уже существующие выбросы. Его называют OceanBird.

При этом компания анонсирует не миниатюрный или легкий грузовой морской транспорт. По прогнозам компании разработчика "Океанская птичка" сможет  транспортировать до 7000 автомобилей через Атлантику.

В обзоре разработке было указано, что выдвижные паруса лайнера будут способны подниматься на высоту 80 метров. Специальное программное обеспечение позволит управляя этими парусами добиться максимально эффективного использования энергии ветра. Вспомогательный двигатель, работающий на ископаемом топливе, будет доступен в качестве резервного, а также для входа и выхода из гавани.

При достаточно приличной прогнозируемой средней скорости в 10 узлов (примерно 19 км/ч) "Океанская птичка" сможет совершить переход через Атлантический океан примерно за 12 дней, сообщает команда разработчиков, в то время как современные суда могут сделать это примерно за 8 дней. Но это достойная плата за сохранение окружающей среды, считают разработчики.

При разработке учли и то, что не только паруса корабля могут влиять на скорость и направление ветра, но и конструкция корпуса. Команда провела сочетание компьютерного моделирования и реальных испытаний с масштабными моделями, чтобы выяснить, какая конструкция сможет перевозить грузы через океан, используя только силу ветра.

Конструкция может быть применена к другим типам судов, потребляющих ископаемое топливо, включая круизные лайнеры.

«Наше видение - проложить путь к действительно экологичному судоходству, и, конечно же, мы хотим, чтобы к нам присоединились другие», - говорит Пер Тунелл, главный операционный директор Wallenius Marine.

«Это не соревнование, а, скорее, направление, в котором мы все должны двигаться. Будучи прозрачными в процессе, мы хотим вдохновить других на испытание предела возможного».

Однако нам придется подождать некоторое время, чтобы увидеть, как "Океанская птичка" совершит свой первый рейс: дизайн корабля не будет готов до конца 2021 года, по словам компании разработчика, а полностью построенное судно не планируется появится аж в 2024 году. 

Читайте АСН в Google News