Ученые нашли неожиданное средство для борьбы с опухолью мозга

28.06.2023, 09:32

Ученые обнаружили, что шансы на выживаемость больных глиобластомой, летальным типом опухоли головного мозга, улучшает генетически модифицированный вирус полиомиелита. Об этом пишет издание Science Alert.

По информации издания, 21% пациентов, прошедших экспериментальную терапию на основе модифицированного вируса, оставались живы в течение трех лет. Среди людей контрольной группы, которые получали стандартные препараты, столько же времени прожили лишь 4%.

Издание также отмечает, что обычно пациенты с глиобластомой, которая является наиболее распространенной злокачественной опухолью головного мозга, живут, в среднем, менее 18-20 месяцев после постановки диагноза. При рецидиве продолжительность жизни составляет менее года.

В ходе исследования модифицированный полиовирус вводили непосредственно в мозг каждого пациента через катетер, чтобы спровоцировать повышенный иммунный ответ и вызвать гибель раковых клеток. В дикой форме этот вирус вызывает тяжелую и смертельно опасную инфекцию, поражая центральную нервную систему.

Несмотря на явный прогресс в борьбе со смертельным недугом, исследователи полагают, что необходимо продолжить изучение действия такой терапии на большем количестве больных. Только после длительных экспериментов подобное лечение может быть одобрено.

Напомним, ряд  экспериментов свидетельствует о вредном воздействии спиртного: оно провоцирует развитие болезней, в частности онкологии. Результаты других экспериментов говорят о том, что алкоголь в небольшом количестве полезный для здоровья. Речь идет об употреблении натурального красного сухого вина в дозе не превышающей 50 г.