Стресс замедляет процесс обучения – ученые

05.10.2017, 06:28

При сильном стрессе человек меньше обращает внимания на изменения в окружающей среде и может не увидеть потенциальную угрозу. К такому выводу пришли ученые из Нью-Йоркского университета, передает The Hindustan Times.

Кроме того, во время стресса уменьшается гибкость реакций на угрозы. В ходе экспериментов всем участникам показывали изображения на экране компьютера, некоторые картинки сопровождались легким ударом тока. Позже у участников вызывали стресс, заставляя добровольцев погружать руки в ледяную воду на 2 минуты. В этот момент вырастал уровень гормонов стресса - кортизола и альфа-амилазы. Когда после стресса подопытные смотрели изображения на компьютере, то реже приспосабливались к новым угрозам.

В частности, у добровольцев, которые подвергались стрессу, физиологическая реакция на новые угрозы оказалась менее выраженной. Получается, что люди не смогли переключиться и связать ранее безопасный стимул с угрозой.

Ученые построили модель обучения, чтобы выяснить, как стресс влияет на гибкость при принятии решений. Исследователи пришли к выводу, что стресс замедляет процесс обучения.

Читайте АСН в Google News