Группа французских и немецких ученых изучила, как стоимость вина влияет на его вкус. Исследование ученых опубликовано на сайте Nature.
В результате ученые выяснили, что восприятие вкуса вина зависит от его цены и упаковки. Например, людям кажется более вкусным вино, на этикетке которого содержится более подробное описание продукта.
В их исследовании поучаствовали 30 человек средним возрастом 29 лет. Участники эксперимента пробовали образцы трех вин, стоимость которых составляет 12 евро за бутылку. Сначала участникам сообщили, что цена вин составляет 3, 6 и 18 евро за бутылку соответственно. Потом участники попробовали образцы бесплатно или за 10% от названной цены.
Во время дегустаций активность мозга участников замерялась с помощью магнитно-резонансной томографии.
В итоге, участники оценивали "дорогое" вино, выше, чем "дешевое". При чем такие оценки они давали в независимости от того, платили они за вино или нет.
Читайте также: Алкоголь способствует проявлению творческих способностей