В Канаде обнаружили мумию динозавра

17.07.2017, 11:07

В канадской провинции обнаружили необычную окаменелость – прекрасно сохранившееся туловище динозавра, сообщает The New York Times. Животное – наземный травоядный нодозавр, вероятно, отпугивало хищников своей тяжелой броней и размером. В течение 110 миллионов лет он оставался застывшим на дне древнего моря, куда его тело каким-то образом попало.

Морские минералы сохранили останки практически целиком, постепенно превращая его в окаменелость. Ученые обнаружили их в 2011 году и сразу поняли, что это лучший экземпляр в своем роде: «Это практически мумия динозавра – это действительно исключительный случай!», - сказал Дон Бринкман, директор по охране и исследованиям Королевского Тиррелловского палеонтологического музея, который находится в Драмхеллере, провинция Альберта, Канада.

Динозавр с окаменелой шкурой и внутренностями был обнаружен на шахте Millennium Mine среди нефтеносного песка в северной части Альберты. Место когда-то служило морским дном.

Древнее море было населено морской жизнью, с огромными рептилиями свыше 18 метров в длину, а по его берегу бродили громадные динозавры на протяжении миллионов лет. Здесь постоянно обнаруживают окаменелости. В год бывает два или три значительных экземпляра.

По закону Альберты, любая палеонтологическая находка является собственностью провинции, а не владельцев земли, на которой ее обнаружили. Поэтому добыча полезных ископаемых играет на руку археологам. При этом, музей не замедляет производственную деятельность при извлечении окаменелости, именно поэтому рабочие не боятся звонить, когда что-нибудь обнаружат, ведь их работа от этого не пострадает. Сейчас образец является частью музейной экспозиции.