Facebook Pixel Code
counter
Лента новостей
Выбрать все
24 Мая
23 Мая
Все новости
Николай Щербина Николай Щербина исполнительный директор «Украинской Авиатранспортной Ассоциации»

Монополии в аэропортах – пути решения!


Сегодня любой украинский аэропорт – живой пример устаревшей и неоправданно сложной структуры управления, которая обеспечивает весь цикл работы самостоятельно. Огромный штат сотрудников и отделов, занимающихся уборкой и ремонтом, взлетными полосами, логистикой багажа и охраной, технической поддержкой и навигацией самолетов. Все они управляются единым менеджментом аэропорта, пополняют и расходуют один и тот же бюджет. При этом размещенные на их территории магазины , кафе и прочие предприятия не платят в этот бюджет ни копейки. Поэтому в ситуации, когда условное техобслуживание помещений тратит больше обычного, а пассажиропоток оказывается ниже заложенного в бюджете и не приносит ожидаемой прибыли, такая сложная бюрократическая машина идет по самому очевидному пути – компенсирует убытки. Чтобы подразделение, вышедшее «в минус» осталось на плаву и система продолжила работу, кто-то должен заплатить лишнее, и в украинских реалиях этот «кто-то» - всегда пассажир.

Слабые институты власти - данность новой украинской истории, и Госавиаслужба, главный и, по сути, единственный регулятор в сфере, вовсе не исключение. Среди его обязанностей - устанавливать правила управления деятельностью аэропорта. Но, несмотря на продолжительные попытки власти реформировать важнейшие транспортные хабы страны, чтобы те могли самостоятельно расти и показывать реальную прибыль, в Госавиаслужбе не просто не проявили инициативу в регулировании рынка, но тормозили и всячески игнорировали такую инициативу АМКУ. Это невообразимая для европейского государства ситуация, когда каждый аэропорт Украины все эти годы был вынужден брать с пассажира именно столько, сколько ему нужно для поддержания убыточных секторов своей работы. Неудивительно, что развивались только самые крупные и жизненно важные воздушные ворота и даже такие города, как Харьков и Одесса, могли ждать только дотационных чудес, наподобие прошедшего Евро.

Причина того самого штрафа Борисполю – предоставление услуг хендлинга, то есть технического обслуживания авиаперевозчика. Это одно из наиболее сложных и трудоемких направлений работы любого аэропорта, так как требует высокого уровня технического оснащения и его постоянной модернизации. Международный опыт показывает, что переход этого сервиса на условия рыночной конкуренции в виде открытого тендера для широкого списка компаний способно активно развивать эту сферу, привлекая новых перевозчиков и увеличивая пассажиропоток. Наложение такого крупного штрафа сильно взбудоражило все стороны, вместо вечного поиска крайнего и перекладывания ответственности, они вынуждены искать реальное решение проблемы. Так что даже несмотря на некоторую жесткость, от такого хода могут выиграть все.

Сегодня главная надежда всего рынка – пробуждение Госавиаслужбы как реального регулятора и принятие реальности, в которой его непосредственное участие в работе рынка - это необходимость, ведь реформа о системе наземного обслуживания - это только первый шаг в этом направлении и выполнять обязанности постоянного регулятора АМКУ не в состоянии. Сегодня авиаперевозки - рынок с огромным потенциалом, который может стимулировать развитие всей страны. Бюджетные авиаперевозчики агрессивно захватывают как Европу, так и развивающиеся рынки Азии, создавая огромные обороты и планомерно увеличивая покрытие, ключом к этой возможности является в том числе качественный хендлинг и прозрачное ценообразование стоимости билетов. Поэтому создание адекватных условий для работы такого перспективного и важного рынка должно стать не жалобной просьбой к коррумпированному и неэффективному органу, а требованием и условием его существования.

Авторские блоги и комментарии к ним отображают точку зрения их авторов. Точка зрения редакции информационного агентства АСН может отличаться от точки зрения авторов блогов, колонок на сайте и комментариев к ним. Редакция агентства АСН не несет ответственность за достоверность материалов из раздела «Блоги», «Колонки», сайт агентства только обнародует данную информацию.


Просмотров: 45

Новости партнеров
Загрузка...
Самое читаемое сегодня
Новости партнеров
Загрузка...





Как украинцам легально трудоустроиться в ЕС и поможет ли в этом безвиз
Как украинцам легально трудоустроиться в ЕС и поможет ли в этом безвиз
С 11 июня украинцы смогут ездить в Европу без виз, но только при наличии биометрического паспорта и максимум н...
Трамп заключил с Саудовской Аравией оружейную сделку на полтриллиона долларов
Трамп заключил с Саудовской Аравией оружейную сделку на полтриллиона долларов
Президент США Дональд Трамп во время своего визита в Саудовскую Аравию принял участие в арабо-исламском саммит...
На ТВ должно быть не менее 75% украинского языка. Рада приняла новый закон
На ТВ должно быть не менее 75% украинского языка. Рада приняла новый закон
Верховная Рада на утреннем заседании 23 мая приняла в целом Закон Украины "О внесении изменений в некоторые за...
Рада приняла закон об обучении детей с инвалидностью в обычных школах
Рада приняла закон об обучении детей с инвалидностью в обычных школах
Верховная Рада во вторник, 23 мая, приняла в целом Закон «О внесении изменений в Закон Украины «Об образовании...
Пол Манафорт помогал кандидатам «Оппоблока» пройти в Верховную Раду после бегства Януковича
Пол Манафорт помогал кандидатам «Оппоблока» пройти в Верховную Раду после бегства Януковича
Экс-глава предвыборного штаба президента Дональда Трампа Пол Манафорт после бегства экс-президента Украины Вик...



Новости партнеров


0,23395895957947