Подписывайтесь на нас в Facebook
Спасибо, я уже с Вами.
counter
Лента новостей
Выбрать все
22 Августа
Все новости
Николай Щербина Николай Щербина исполнительный директор «Украинской Авиатранспортной Ассоциации»

Монополии в аэропортах – пути решения!


Сегодня любой украинский аэропорт – живой пример устаревшей и неоправданно сложной структуры управления, которая обеспечивает весь цикл работы самостоятельно. Огромный штат сотрудников и отделов, занимающихся уборкой и ремонтом, взлетными полосами, логистикой багажа и охраной, технической поддержкой и навигацией самолетов. Все они управляются единым менеджментом аэропорта, пополняют и расходуют один и тот же бюджет. При этом размещенные на их территории магазины , кафе и прочие предприятия не платят в этот бюджет ни копейки. Поэтому в ситуации, когда условное техобслуживание помещений тратит больше обычного, а пассажиропоток оказывается ниже заложенного в бюджете и не приносит ожидаемой прибыли, такая сложная бюрократическая машина идет по самому очевидному пути – компенсирует убытки. Чтобы подразделение, вышедшее «в минус» осталось на плаву и система продолжила работу, кто-то должен заплатить лишнее, и в украинских реалиях этот «кто-то» - всегда пассажир.

Слабые институты власти - данность новой украинской истории, и Госавиаслужба, главный и, по сути, единственный регулятор в сфере, вовсе не исключение. Среди его обязанностей - устанавливать правила управления деятельностью аэропорта. Но, несмотря на продолжительные попытки власти реформировать важнейшие транспортные хабы страны, чтобы те могли самостоятельно расти и показывать реальную прибыль, в Госавиаслужбе не просто не проявили инициативу в регулировании рынка, но тормозили и всячески игнорировали такую инициативу АМКУ. Это невообразимая для европейского государства ситуация, когда каждый аэропорт Украины все эти годы был вынужден брать с пассажира именно столько, сколько ему нужно для поддержания убыточных секторов своей работы. Неудивительно, что развивались только самые крупные и жизненно важные воздушные ворота и даже такие города, как Харьков и Одесса, могли ждать только дотационных чудес, наподобие прошедшего Евро.

Причина того самого штрафа Борисполю – предоставление услуг хендлинга, то есть технического обслуживания авиаперевозчика. Это одно из наиболее сложных и трудоемких направлений работы любого аэропорта, так как требует высокого уровня технического оснащения и его постоянной модернизации. Международный опыт показывает, что переход этого сервиса на условия рыночной конкуренции в виде открытого тендера для широкого списка компаний способно активно развивать эту сферу, привлекая новых перевозчиков и увеличивая пассажиропоток. Наложение такого крупного штрафа сильно взбудоражило все стороны, вместо вечного поиска крайнего и перекладывания ответственности, они вынуждены искать реальное решение проблемы. Так что даже несмотря на некоторую жесткость, от такого хода могут выиграть все.

Сегодня главная надежда всего рынка – пробуждение Госавиаслужбы как реального регулятора и принятие реальности, в которой его непосредственное участие в работе рынка - это необходимость, ведь реформа о системе наземного обслуживания - это только первый шаг в этом направлении и выполнять обязанности постоянного регулятора АМКУ не в состоянии. Сегодня авиаперевозки - рынок с огромным потенциалом, который может стимулировать развитие всей страны. Бюджетные авиаперевозчики агрессивно захватывают как Европу, так и развивающиеся рынки Азии, создавая огромные обороты и планомерно увеличивая покрытие, ключом к этой возможности является в том числе качественный хендлинг и прозрачное ценообразование стоимости билетов. Поэтому создание адекватных условий для работы такого перспективного и важного рынка должно стать не жалобной просьбой к коррумпированному и неэффективному органу, а требованием и условием его существования.

Авторские блоги и комментарии к ним отображают точку зрения их авторов. Точка зрения редакции информационного агентства АСН может отличаться от точки зрения авторов блогов, колонок на сайте и комментариев к ним. Редакция агентства АСН не несет ответственность за достоверность материалов из раздела «Блоги», «Колонки», сайт агентства только обнародует данную информацию.




Просмотров: 60

Самое читаемое сегодня

Врач развенчал миф о том, что тополиный пух является аллергеном
Врач развенчал миф о том, что тополиный пух является аллергеном
Тополиный пух сам по себе крайне редко может вызвать аллергию, поскольку состоит из довольно крупных частиц Об...
Сильный поток солнечного ветра вызвал магнитную бурю на Земле
Сильный поток солнечного ветра вызвал магнитную бурю на Земле
Сильная магнитная буря, причиной которой стал мощный поток солнечного ветра, достигнет своего пика в ближайшие...
В The Economist извинились за то, что назвали войну на Донбассе гражданской
В The Economist извинились за то, что назвали войну на Донбассе гражданской
Исследовательская организация The Economist Group, извинилась за фразу "гражданская война в Донбассе" Ее приме...
ФСБ России готовит в Украине теракты и убийства известных людей - СБУ
ФСБ России готовит в Украине теракты и убийства известных людей - СБУ
Служба безопасности Украины сообщила, что спецслужбы России готовят в Украине теракты и убийства общественных ...
Эксперт назвал самые неперспективные украинские политические партии
Эксперт назвал самые неперспективные украинские политические партии
Директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко заявил, что "Народный фронт", "Оппоблок" и "За життя...



0,40119099617004
Подписывайтесь на нас в Facebook
Top