19 Января
18 Января

Ученые назвали моллюска-хамелеона в честь Дэвида Боуи‍

На побережье Гаваны испанские ученые обнаружили новый вид голожаберного моллюска, который может менять цвет, что нетипично для морских беспозвоночных. Животное получило имя Дэвида Боуи (скончавшегося в 2016 году музыканта) - Jorunna davidbowiei. Результаты исследования были опубликованы в испанском журнале Vieraea.

Исследователи Леопольдо Моро из Службы биоразнообразия правительства Канарских островов и Хесус Ортеа из Университета Овьедо установили, что в спокойном состоянии моллюск белого цвета и почти прозрачный. Но если его потревожить, к примеру, оторвать от камней, то он розовеет или сереет.

Первые образцы Jorunna davidbowiei были обнаружены в многолюдном месте, возле Национального океанариума Кубы, где хранились долгие годы, пока их не изучили ученые из Испании. Они сопоставили этот экспонат с двумя образцами, хранившимися в Институте океанологии Кубы, после чего выловили живого обитателя этого региона Мексиканского залива и провели над ним эксперименты.

В результате исследования удалось подтвердить гипотезу, что этот моллюск представляет собой новый вид голожаберного, в результате чего исследователи получили право зарегистрировать его как первооткрыватели.

«Благодаря способности менять окраску новый вид назван в честь музыканта и певца, «хамелеона» Дэвида Боуи, который умер в январе 2016 года. Он стал первым, чья музыка обрела индивидуальный имидж, основанный на его личности и коллекции предметов искусства», - подчеркивают авторы исследования в Vieraea.

По теме