В 2:35 ночи 21 декабря в ходе вечернего заседания Верховной Рады Украины парламент принял во втором чтении и в целом Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины» (5368) в части улучшения инвестиционного климата, за что проголосовали 240 парламентариев, передает корреспондент ASN.
Следует отметить, что против принятия закона выступили фракции «Батькивщины» и «Самопомич», а также нардеп БПП и экс-министр финансов Виктор Пинзеник, мотивируя рассмотрение законодательного акта нарушением регламента. Поскольку ранее законопроект был принят в первом чтении в совершенно иной редакции, а ко второму чтению был подан совершенно другой текст.
Глава фракции «Батькивщина» Юлия Тимошенко назвала закон созданием «инвестиционных оффшоров для олигархов».
«Принимается закон, который не рассматривался в первом чтении. Это смерть парламента», - заявил Пинзеник, когда Рада начала рассматривать скандальный закон.
Как сообщал народный депутат фракции «Батькивщина» Алексей Рябчин в своем Twitter, для результативного голосования за закон в парламенте появился сам президент Петр Порошенко.
Нардеп «Батькивщины» Сергей Власенко назвал голосование за закон фракций коалиции совместно с депутатами «Оппозиционного блока» - преступлением, которое «еще хуже, чем законы 16 января... Забудьте про Майдан! Свистите! Свистуны!», - эмоционально выступал он.
Член фракции «Самопомич» Елена Сотник пообещала, что нардепы оппозиции будут оспаривать в суде голосование за закон, среду «мы будем подавать заявление о совершении преступления. Ведь голосование за этот законопроект профанация, поскольку его не существует с правовой точки зрения», - отметила Сотник.
С ее слов, в первом чтении законопроект «был в другой редакции правительства. А в данном случае мы имеем таблицу и 330 поправок, которые вносились в законопроект, который предлагался в редакции комитета и фактически был отклонен залом в первом чтении. Это ничто другие, как подлог законопроекта. Никогда до этого в истории парламента такого не было. Если была бы это была не ночь, и не «хотелки», внесенные большим количеством фракций и групп, мы, наверное, такой манипуляции не видели», - сказала нардеп.
После голосования спикер Верховной Рады Андрей Парубий сообщил, что «бюджет еще не готов... Нам нужно еще около получаса, чтобы бюджетный комитет подготовил законопроект к рассмотрению!», - призывал он нардепов не расходиться.
Согласно пояснительной записке, цель принятого закона «улучшение инвестиционного климата в Украине за счет упрощения налоговой системы и администрирования налогов, окажет положительное влияние на экономический рост, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест».
Закон вносит следующие изменения:
- Администрирование всех баз данных Минфином или ГП при Минфине;
- Внедрение полноценного электронного кабинета налогоплательщика (доступ ко всей налоговой информации о плательщике, проведение сверки расчетов с бюджетом, заполнения и представления налоговой отчетности, управления излишне уплаченными средствами, регистрация налоговых и акцизных накладных, информирование о проверках и предоставления актов или справок проверок, переписки с контролирующим органом)
- Установление понятия уполномоченное лицо контролирующего органа - это должностное (служебное) лицо контролирующего органа, уполномоченное руководителем такого органа на выполнение определенных его функций;
- Изменение критериев принадлежности налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков: увеличено показатель уплаты платежей в государственный бюджет по платежам, которые контролируются ДФС, с 12 до 20 млн. Грн .; критерий доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения изменено на критерий общего объема поставок в размере 1 млрд. грн .;
- Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга более бюджетный год принимается ДФС по согласованию с Минфином в случае, когда сумма, заявленная к рассрочки (отсрочки) составляет 1000000 гривен и больше, и если:
- Ведение открытого реестра заявлений о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга на сайте ДФС;
- Внедрение ведения единой базы индивидуальных налоговых консультаций на сайте ДФС;
- Установление приоритетности обобщающих налоговых разъяснений над индивидуальными, отмена ограничений (консультации касающихся значительного количества плательщиков или значительной суммы налоговых обязательств) права Минфина на выдачу обобщающих налоговых консультаций;
- Введение переписки контролирующих органов с налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме и / или прошли электронную идентификацию онлайн в электронном кабинете, исключительно средствами электронной связи;
- Осуществление контрольно-проверочной работы на областном уровне, районные налоговые инспекции выполняют исключительно сервисные функции;
- План-график документальных плановых проверок публикуется на сайте ДФС;
- Установление 30-дневного срока в течение которого может быть проведена камеральная проверка (на сегодня такой срок установлен только по налогу на добавленную стоимость);
- Уточнение порядка расчета сроков для предоставления возражения на акт (справку) о результатах проверки и копий документов к нему - со следующего дня, следующего за днем получения акта (справки)
- Увеличение контролирующим органам срока передачи сообщения о месте и времени проведения рассмотрения возражения к акту проверки от 2 до 4 рабочих дней до дня их рассмотрения;
- Устранение противоречий в статье 129 Налогового кодекса Украины относительно порядка начисления пени и установления вместо 120% учетной ставки НБУ 100% для пени, начисляемой налогоплательщиком в результате самостоятельного исправления ошибок;
- Ликвидация налоговой милиции и создания нового органа - Финансовая полиция, деятельность которого будет регламентироваться отдельным законом;