NASA опубликовало видео крупнейшей летающей обсерватории

08.12.2016, 07:43

Космические телескопы не обязаны всматриваться через слой атмосферы нашей планеты, чтобы сделать качественное наблюдение. Наземные телескопы имеют преимущество, так как совершить их ремонт и модификацию можно без особого труда на Земле. Но что можно отнести к «золотой середине»? Это большой самолет. Речь идет про воздушное судну NASA под названием «София». Исследовательский центр американской обсерватории опубликовал небольшой видеоролик, который рассказывающий о возможностях летающей обсерватории.

«София» являет собой модификацию самолета Boeing 747, а именно версию 747SP, которая предназначена для сверхдальних полетов. Для облегчения веса фюзеляж лайнера-обсерватории был урезан, дабы использовать меньшую нагрузку при дальних полетах. Позывной воздушного судна - «NASA747».

Шлюзовой отсек «Софии» переделали, чтобы там поместился 2,5-метровый телескоп. На крейсерской высоте, спроектированная «Рэйтеоном» дверь в кормовой части лайнера, может специально открыться на некоторое время. Это дает телескопу беспрепятственный обзор неба.