Подписывайтесь на нас в Facebook
Спасибо, я уже с Вами.
counter
Лента новостей
Выбрать все
24 Октября
23 Октября
Все новости

В Одессе подписана резолюция Первого всеукраинского таможенного форума

В Одессе участники Всеукраинского таможенного форума приняли резолюцию, в которой призывали Верховную Раду не принимать законопроект о реформе таможни.

По мнению участников форума, данный законопроект негативно повлияет на деятельность таможенных органов и не будет способствовать восстановлению управленческой вертикали в области таможенного дела.

Кроме того, участники форума выступили против вхождения таможенной службы в состав территориальных органов Государственной фискальной службы. В тексте резолюции также содержится призыв обратиться к Всемирной таможенной организации и МВФ для получения рекомендаций относительно проведения реформы.

В распоряжении «Аналитической службы новостей» оказался полный текст резолюции, который мы приводим без изменений.

Резолюция Всеукраинского таможенного форума

Мы, представители законодательной власти, профильных ассоциаций, бизнес-сообщества, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, таможен, ветеранских и профсоюзных организаций таможенных органов Украины, провели 11 июля 2015 года в Одессе Всеукраинский таможенный форум с целью засвидетельствовать важность реформирования таможенных органов согласно Указу Президента Украина от 12.01.2015 № 5/2015  «О стратегии устойчивого развития «Украина-2020»: Реформа государственной таможенной службы и интеграция в таможенное сообщество Европейского Союза» и выразили общее видение этого стратегического и амбициозного аспекта всеукраинских реформ.

Участники Форума единогласно согласились не допустить окончательного «поглощения таможенной службы» и привлечь внимание правительства к настоятельной необходимости разработки эффективной модели реформирования украинской таможни, которая должна базироваться на передовом международном опыте, адаптированном к отечественным реалиям, и быть направленной на интеграцию Украины в европейское и мировое пространство .

Учитывая, что объединение в 2013 году Государственной таможенной службы Украины и Государственной налоговой службы Украины в Министерство доходов и сборов было проведено путем прямого и искусственного «поглощения таможенной службы» и привело к потере целостной системы таможенной безопасности государства и положительной динамики по осуществлению таможенного дела в Украине.

Принимая во внимание, что создание Государственной фискальной службы Украины на базе Министерства доходов и сборов Украины произошло фактически формальной сменой названия центрального органа исполнительной власти без каких-либо базовых изменений и принципов для обеспечения экономической безопасности государства.
Подтверждая, что в Меморандуме между Украиной и МВФ нет прямых рекомендаций или требований относительно дальнейшего фактического разрушения организационной системы таможенных органов Украины и ее организационного и функционального поглощения налоговыми органами, а содержание итоговых отчетов экспертов МВФ, которые осуществляли и осуществляют свою деятельность в рамках обеспечения реализации положений меморандума между Украиной и МВФ, не содержит конкретных рекомендаций по окончательному разрушению организационной системы таможенных органов Украины и ее организационного и функционального поглощения налоговыми органами. Вместе с тем, эксперты МВФ рекомендуют вернуться к вопросу реорганизации деятельности таможенных органов государства после завершения процедуры реорганизации налоговых органов Украины.

Понимая, что деятельность таможенных органов на современном этапе реализации положений Ассоциации с ЕС и Балийского раунда ВТО должна быть направлена, прежде всего, на создание современных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности субъектами предпринимательской деятельности, упрощение условий для пересечения границы товарами и транспортными средствами в пунктах пропуска, обеспечение благоприятного бизнес-климата, упрощение условий международной торговли, противодействие контрабанде, содействии защите прав интеллектуальной собственности и повышении привлекательности Украины как транзитного государства.
Признавая, что реализация Положений ассоциации с ЕС и Балийского раунда ВТО может быть обеспечена только в случае создания соответствующей организационной структуры на центральном и региональном уровнях.

Участники Форума, ознакомившись с предложенной правительством институциональной реформой Государственной фискальной службы, предупреждают, что указанные изменения являются очередным шагом попытки искусственного, непродуманного и непредсказуемого, с точки зрения негативных последствий, реформирования системы таможенных органов Украины. Есть прямым следствием искусственного объединения Государственной таможенной службы Украины, которая на момент создания Министерства доходов и сборов Украины имела четкую и эффективную организационную систему и функциональное наполнение, Государственной налоговой службы Украины, которая наоборот имела и продолжает иметь неэффективную, обременительную и непрозрачную систему функций и задач.

Бизнес-сообщество отмечает полную закрытость и непубличность принятых руководством Министерства финансов Украины и Государственной фискальной службы Украины решений относительно так называемого реформирования структуры таможенных органов Украины, отсутствие определенных и озвученных прозрачных и понятных оснований, цели и целей такого реформирования.

Проект изменений разработан без учета реального мнения бизнес-сообщества Украины и Общественного совета при Государственной фискальной службе Украины, широкого общественного обсуждения, глубокого анализа возможных негативных последствий применения предложенных законодательных изменений и подготовлен без учета реального положения дел. Не проведено глубокого и всестороннего анализа существующей структуры таможенных органов в контексте оптимальности и эффективности существующей организационно-штатной структуры и выполняемых функций по реализации таможенного дела, которые в корне отличаются от функций налоговых органов и не ограничиваются выполнением фискальной составляющей.

Участники Форума - субъекты внешнеэкономической деятельности обращают внимание, что отсутствие детального анализа возможного негативного влияния на деятельность субъектов предпринимательской деятельности от реализации предложенных мероприятий делает невозможным предсказания объективно прогнозируемых и ожидаемых негативных последствий для бизнеса от такого изменения организационной системы таможенных органов Украины. Даже частичное восстановление в конце 2014 года управленческой вертикали путем создания четырех департаментов таможенного направления в структуре центрального аппарата Государственной фискальной службы Украины и возвращения региональным таможенным органам отдельных функций по реализации таможенного дела имело существенные положительные последствия для национальных предприятий в осуществлении внешнеэкономической деятельности и положительно повлияло на реализацию таможенного дела в Украине.

Несмотря на многочисленные общественные инициативы и обращения, любого конструктивного диалога и дискуссии по этому вопросу между Общественным советом при ГФСУ и руководством Министерства финансов Украины и руководством Государственной фискальной службы Украины на сегодня нет.
В то же время на Форуме было констатировано, что основными негативными тенденциями в деятельности таможенных органов являются:

- фактическое организационное и функциональное «поглощение» Государственной таможенной службы Украины Государственной налоговой службой;

- потеря приоритетов в деятельности объединенного органа, связанных с обеспечением таможенной политики государства и осуществлением таможенными органами функций, которые являются базовыми для таможенных органов развитых стран мира;

- установление фискальной функции, как единой основной для таможенных органов за счет снижения активности по другим направлениям деятельности, которые являются ключевыми при осуществлении таможенного дела;

- отсутствие четкой и комплексной управленческой вертикали в сфере таможенного дела как на центральном, так и на региональном уровнях, дублирование отдельных функций, связанных с реализацией таможенного дела в Украине.

Учитывая необходимость приведения основных фундаментальных принципов организационной структуры и деятельности таможенных органов Украины в соответствие со стандартами Европейского Союза, с учетом положений Соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом и Плана мероприятий по имплементации Соглашения об ассоциации на 2014-2017 годы участники Форума поддерживают инициативы о необходимости совершенствования деятельности таможенных органов Украины и восстановление положительной динамики развития таможенного дела в Украине.

Для получения указанных результатов необходимо обеспечить:

- безусловное выполнение положений Таможенного кодекса Украины;

- сокращение объема неэффективных и ликвидацию искусственно созданных таможенных процедур, повышение уровня ответственности должностных лиц таможенных органов за принятие неправомерных решений;

- автоматизацию процессов и процедур таможенного контроля и оформления, а также максимальное уменьшение влияния человеческого фактора на их результаты, получение таможенными органами в своей деятельности статуса «сервисной служи»;

- переход к системе форм и объемов таможенного контроля исключительно на основе применения системы анализа рисков;

- восстановление системы неотложного реагирования на неправомерные действия должностных лиц таможенных органов путем обновления функционирования телефона доверия в структуре центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела и создание профессионального и комплексного механизма противодействия коррупции в таможенных органах.

Участники Всеукраинского таможенного форума решили:

1. Поддержать проект Постановления Верховной Рады Украины «О совершенствовании деятельности органов Государственной фискальной службы Украины», зарегистрированный 19.06.2015 № 2134, как такой, который будет способствовать восстановлению эффективного механизма реализации таможенного дела в Украине как основы для обеспечения экономической безопасности государства и оптимальному реформированию таможенных органов.

2. Информировать о принятом решении руководство Верховной Рады Украины, руководителей фракций Верховной Рады Украины и Кабинет Министров Украины.

3. Выразить общую негативную оценку подготовленному Министерством финансов Украины проекту Закона Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно оптимизации территориальных органов государственной фискальной службы», зарегистрированному 30.06.2015  № 2177а, как такому, что:

- имеет объективно прогнозируемое существенное негативное влияние на деятельность таможенных органов Украины;

- не способствует восстановлению полноценной целостной по форме и по сути управленческой вертикали в сфере таможенного дела;

- не содержит каких-либо реальных объективных признаков существенного и эффективного реформирования;

- имеет признаки формального подхода к осуществлению оптимизации структуры таможенных органов, которая, в отличие от налоговых органов, в настоящее время приведена в соответствие с административно-территориальным государственным устройством Украины и оптимизирована с точки зрения объективно необходимого минимального количества юридических лиц в виде таможен и таможенных постов, имеющих статус таможенного органа без создания юридического лица при минимизации количества управленческого персонала;

- не позволяет создать устойчивую, прозрачную, эффективную и понятную для субъектов предпринимательской деятельности и других участников процесса международной торговли систему принятия уполномоченным специализированным в сфере таможенного дела территориальным органом оперативных профессиональных решений при осуществлении процедур таможенного контроля и оформлении товаров и транспортных средств;

- не способствует оптимизации осуществления процедур таможенного оформления товаров и принятия решений в рамках осуществления таможенных формальностей, созданию благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности.

4. Обратиться в Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины с просьбой отозвать указанный выше проект Закона Украины как такой, что может оказать негативное влияние на состояние экономической безопасности государства и на наполнение бюджета.

5. Информировать Верховную Раду Украины и руководителей фракций Верховной Рады Украины о принятом решении.

6. Обратиться в Представительство Европейской комиссии в Украине с просьбой высказать свое мнение и видение направлений и механизмов совершенствования деятельности таможенных органов Украины в контексте выполнения положений Соглашения об ассоциации с ЕС и возможно о встрече Общественного совета при ГФС с Представительством ЕС в Украине.

7. Обратиться в Кабинет Министров Украины по поводу необходимости обращения Украины как договорной стороны ко Всемирной таможенной организации с целью получения экспертной оценки и рекомендаций в контексте самой лучшей практики реформирования таможенных органов, а также получения возможных рекомендаций для Украины в контексте необходимости обеспечения рамочных стандартов ВМО.

8. Обратиться в Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины с просьбой организовать и обеспечить общественное обсуждение инициатив и предложений, связанных с реорганизацией структуры таможенных органов Украины и совершенствованием их деятельности.

9. Обратиться в Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины с просьбой организовать встречу Общественного совета при ГФС с экспертами МВФ для обсуждения инициатив и предложений по реорганизации и оптимизации деятельности таможенных органов Украины.

10. Обратиться к Президенту Украины Порошенко П.А. с инициативой осуществления комплексных мероприятий на государственном уровне о восстановлении профессиональной идентификации таможенных органов путем обеспечения защиты работников таможенных органов Украины при осуществлении ими своих профессиональных обязанностей, эффективной системы мотивации, уровня их материального, финансового и пенсионного обеспечения, а также возвращение официального профессионального праздника - Дня таможенника, который до создания Миндоходов отмечалось 25 июня.

Также читайте наши самые интересные новости в ASN Telegram, Facebook и Twitter




Просмотров: 52
Подробно Все публикации
Не пошел за толпой: Итальянец выиграл марафон, потому что бежал в нужную сторону
Не пошел за толпой: Итальянец выиграл марафон, потому что бежал в нужную сторону
Итальянец Эйоб Фаниэль выиграл Веницианский марафон так как бежал в нужную сторону Об этом сообщает спортивный...
Готовьте обезболивающие: Землю накроют мощные магнитные бури
Готовьте обезболивающие: Землю накроют мощные магнитные бури
В начале этой недели Землю накроет новая магнитная буря Об этом сообщили в пресс-службе Национального управлен...
Не смотрите новинки: Названы худшие сериалы осени
Не смотрите новинки: Названы худшие сериалы осени
Опубликован рейтинг худших телевизионных шоу этой осени Его составили эксперты издания Business Insider
Сахар превращает людей в наркоманов - исследование
Сахар превращает людей в наркоманов - исследование
Ученые Гуэлфского университета в Канаде выяснили, что рафинированный сахар делает детей и взрослых подверженны...
Работница кондитерской фабрики сварилась в чане с карамелью
Работница кондитерской фабрики сварилась в чане с карамелью
 Жительница Старого Оскола (Белгородская область, Россия) погибла, после падения в чан с карамелью Об этом соо...
больше материалов
0,22896909713745
Подписывайтесь на нас в Facebook
Top