counter
Лента новостей
Выбрать все
24 Сентября
Все новости...

В Одессе подписана резолюция Первого всеукраинского таможенного форума

В Одессе участники Всеукраинского таможенного форума приняли резолюцию, в которой призывали Верховную Раду не принимать законопроект о реформе таможни.

По мнению участников форума, данный законопроект негативно повлияет на деятельность таможенных органов и не будет способствовать восстановлению управленческой вертикали в области таможенного дела.

Кроме того, участники форума выступили против вхождения таможенной службы в состав территориальных органов Государственной фискальной службы. В тексте резолюции также содержится призыв обратиться к Всемирной таможенной организации и МВФ для получения рекомендаций относительно проведения реформы.

В распоряжении «Аналитической службы новостей» оказался полный текст резолюции, который мы приводим без изменений.

Резолюция Всеукраинского таможенного форума

Мы, представители законодательной власти, профильных ассоциаций, бизнес-сообщества, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, таможен, ветеранских и профсоюзных организаций таможенных органов Украины, провели 11 июля 2015 года в Одессе Всеукраинский таможенный форум с целью засвидетельствовать важность реформирования таможенных органов согласно Указу Президента Украина от 12.01.2015 № 5/2015  «О стратегии устойчивого развития «Украина-2020»: Реформа государственной таможенной службы и интеграция в таможенное сообщество Европейского Союза» и выразили общее видение этого стратегического и амбициозного аспекта всеукраинских реформ.

Участники Форума единогласно согласились не допустить окончательного «поглощения таможенной службы» и привлечь внимание правительства к настоятельной необходимости разработки эффективной модели реформирования украинской таможни, которая должна базироваться на передовом международном опыте, адаптированном к отечественным реалиям, и быть направленной на интеграцию Украины в европейское и мировое пространство .

Учитывая, что объединение в 2013 году Государственной таможенной службы Украины и Государственной налоговой службы Украины в Министерство доходов и сборов было проведено путем прямого и искусственного «поглощения таможенной службы» и привело к потере целостной системы таможенной безопасности государства и положительной динамики по осуществлению таможенного дела в Украине.

Принимая во внимание, что создание Государственной фискальной службы Украины на базе Министерства доходов и сборов Украины произошло фактически формальной сменой названия центрального органа исполнительной власти без каких-либо базовых изменений и принципов для обеспечения экономической безопасности государства.
Подтверждая, что в Меморандуме между Украиной и МВФ нет прямых рекомендаций или требований относительно дальнейшего фактического разрушения организационной системы таможенных органов Украины и ее организационного и функционального поглощения налоговыми органами, а содержание итоговых отчетов экспертов МВФ, которые осуществляли и осуществляют свою деятельность в рамках обеспечения реализации положений меморандума между Украиной и МВФ, не содержит конкретных рекомендаций по окончательному разрушению организационной системы таможенных органов Украины и ее организационного и функционального поглощения налоговыми органами. Вместе с тем, эксперты МВФ рекомендуют вернуться к вопросу реорганизации деятельности таможенных органов государства после завершения процедуры реорганизации налоговых органов Украины.

Понимая, что деятельность таможенных органов на современном этапе реализации положений Ассоциации с ЕС и Балийского раунда ВТО должна быть направлена, прежде всего, на создание современных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности субъектами предпринимательской деятельности, упрощение условий для пересечения границы товарами и транспортными средствами в пунктах пропуска, обеспечение благоприятного бизнес-климата, упрощение условий международной торговли, противодействие контрабанде, содействии защите прав интеллектуальной собственности и повышении привлекательности Украины как транзитного государства.
Признавая, что реализация Положений ассоциации с ЕС и Балийского раунда ВТО может быть обеспечена только в случае создания соответствующей организационной структуры на центральном и региональном уровнях.

Участники Форума, ознакомившись с предложенной правительством институциональной реформой Государственной фискальной службы, предупреждают, что указанные изменения являются очередным шагом попытки искусственного, непродуманного и непредсказуемого, с точки зрения негативных последствий, реформирования системы таможенных органов Украины. Есть прямым следствием искусственного объединения Государственной таможенной службы Украины, которая на момент создания Министерства доходов и сборов Украины имела четкую и эффективную организационную систему и функциональное наполнение, Государственной налоговой службы Украины, которая наоборот имела и продолжает иметь неэффективную, обременительную и непрозрачную систему функций и задач.

Бизнес-сообщество отмечает полную закрытость и непубличность принятых руководством Министерства финансов Украины и Государственной фискальной службы Украины решений относительно так называемого реформирования структуры таможенных органов Украины, отсутствие определенных и озвученных прозрачных и понятных оснований, цели и целей такого реформирования.

Проект изменений разработан без учета реального мнения бизнес-сообщества Украины и Общественного совета при Государственной фискальной службе Украины, широкого общественного обсуждения, глубокого анализа возможных негативных последствий применения предложенных законодательных изменений и подготовлен без учета реального положения дел. Не проведено глубокого и всестороннего анализа существующей структуры таможенных органов в контексте оптимальности и эффективности существующей организационно-штатной структуры и выполняемых функций по реализации таможенного дела, которые в корне отличаются от функций налоговых органов и не ограничиваются выполнением фискальной составляющей.

Участники Форума - субъекты внешнеэкономической деятельности обращают внимание, что отсутствие детального анализа возможного негативного влияния на деятельность субъектов предпринимательской деятельности от реализации предложенных мероприятий делает невозможным предсказания объективно прогнозируемых и ожидаемых негативных последствий для бизнеса от такого изменения организационной системы таможенных органов Украины. Даже частичное восстановление в конце 2014 года управленческой вертикали путем создания четырех департаментов таможенного направления в структуре центрального аппарата Государственной фискальной службы Украины и возвращения региональным таможенным органам отдельных функций по реализации таможенного дела имело существенные положительные последствия для национальных предприятий в осуществлении внешнеэкономической деятельности и положительно повлияло на реализацию таможенного дела в Украине.

Несмотря на многочисленные общественные инициативы и обращения, любого конструктивного диалога и дискуссии по этому вопросу между Общественным советом при ГФСУ и руководством Министерства финансов Украины и руководством Государственной фискальной службы Украины на сегодня нет.
В то же время на Форуме было констатировано, что основными негативными тенденциями в деятельности таможенных органов являются:

- фактическое организационное и функциональное «поглощение» Государственной таможенной службы Украины Государственной налоговой службой;

- потеря приоритетов в деятельности объединенного органа, связанных с обеспечением таможенной политики государства и осуществлением таможенными органами функций, которые являются базовыми для таможенных органов развитых стран мира;

- установление фискальной функции, как единой основной для таможенных органов за счет снижения активности по другим направлениям деятельности, которые являются ключевыми при осуществлении таможенного дела;

- отсутствие четкой и комплексной управленческой вертикали в сфере таможенного дела как на центральном, так и на региональном уровнях, дублирование отдельных функций, связанных с реализацией таможенного дела в Украине.

Учитывая необходимость приведения основных фундаментальных принципов организационной структуры и деятельности таможенных органов Украины в соответствие со стандартами Европейского Союза, с учетом положений Соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом и Плана мероприятий по имплементации Соглашения об ассоциации на 2014-2017 годы участники Форума поддерживают инициативы о необходимости совершенствования деятельности таможенных органов Украины и восстановление положительной динамики развития таможенного дела в Украине.

Для получения указанных результатов необходимо обеспечить:

- безусловное выполнение положений Таможенного кодекса Украины;

- сокращение объема неэффективных и ликвидацию искусственно созданных таможенных процедур, повышение уровня ответственности должностных лиц таможенных органов за принятие неправомерных решений;

- автоматизацию процессов и процедур таможенного контроля и оформления, а также максимальное уменьшение влияния человеческого фактора на их результаты, получение таможенными органами в своей деятельности статуса «сервисной служи»;

- переход к системе форм и объемов таможенного контроля исключительно на основе применения системы анализа рисков;

- восстановление системы неотложного реагирования на неправомерные действия должностных лиц таможенных органов путем обновления функционирования телефона доверия в структуре центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела и создание профессионального и комплексного механизма противодействия коррупции в таможенных органах.

Участники Всеукраинского таможенного форума решили:

1. Поддержать проект Постановления Верховной Рады Украины «О совершенствовании деятельности органов Государственной фискальной службы Украины», зарегистрированный 19.06.2015 № 2134, как такой, который будет способствовать восстановлению эффективного механизма реализации таможенного дела в Украине как основы для обеспечения экономической безопасности государства и оптимальному реформированию таможенных органов.

2. Информировать о принятом решении руководство Верховной Рады Украины, руководителей фракций Верховной Рады Украины и Кабинет Министров Украины.

3. Выразить общую негативную оценку подготовленному Министерством финансов Украины проекту Закона Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно оптимизации территориальных органов государственной фискальной службы», зарегистрированному 30.06.2015  № 2177а, как такому, что:

- имеет объективно прогнозируемое существенное негативное влияние на деятельность таможенных органов Украины;

- не способствует восстановлению полноценной целостной по форме и по сути управленческой вертикали в сфере таможенного дела;

- не содержит каких-либо реальных объективных признаков существенного и эффективного реформирования;

- имеет признаки формального подхода к осуществлению оптимизации структуры таможенных органов, которая, в отличие от налоговых органов, в настоящее время приведена в соответствие с административно-территориальным государственным устройством Украины и оптимизирована с точки зрения объективно необходимого минимального количества юридических лиц в виде таможен и таможенных постов, имеющих статус таможенного органа без создания юридического лица при минимизации количества управленческого персонала;

- не позволяет создать устойчивую, прозрачную, эффективную и понятную для субъектов предпринимательской деятельности и других участников процесса международной торговли систему принятия уполномоченным специализированным в сфере таможенного дела территориальным органом оперативных профессиональных решений при осуществлении процедур таможенного контроля и оформлении товаров и транспортных средств;

- не способствует оптимизации осуществления процедур таможенного оформления товаров и принятия решений в рамках осуществления таможенных формальностей, созданию благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности.

4. Обратиться в Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины с просьбой отозвать указанный выше проект Закона Украины как такой, что может оказать негативное влияние на состояние экономической безопасности государства и на наполнение бюджета.

5. Информировать Верховную Раду Украины и руководителей фракций Верховной Рады Украины о принятом решении.

6. Обратиться в Представительство Европейской комиссии в Украине с просьбой высказать свое мнение и видение направлений и механизмов совершенствования деятельности таможенных органов Украины в контексте выполнения положений Соглашения об ассоциации с ЕС и возможно о встрече Общественного совета при ГФС с Представительством ЕС в Украине.

7. Обратиться в Кабинет Министров Украины по поводу необходимости обращения Украины как договорной стороны ко Всемирной таможенной организации с целью получения экспертной оценки и рекомендаций в контексте самой лучшей практики реформирования таможенных органов, а также получения возможных рекомендаций для Украины в контексте необходимости обеспечения рамочных стандартов ВМО.

8. Обратиться в Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины с просьбой организовать и обеспечить общественное обсуждение инициатив и предложений, связанных с реорганизацией структуры таможенных органов Украины и совершенствованием их деятельности.

9. Обратиться в Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины с просьбой организовать встречу Общественного совета при ГФС с экспертами МВФ для обсуждения инициатив и предложений по реорганизации и оптимизации деятельности таможенных органов Украины.

10. Обратиться к Президенту Украины Порошенко П.А. с инициативой осуществления комплексных мероприятий на государственном уровне о восстановлении профессиональной идентификации таможенных органов путем обеспечения защиты работников таможенных органов Украины при осуществлении ими своих профессиональных обязанностей, эффективной системы мотивации, уровня их материального, финансового и пенсионного обеспечения, а также возвращение официального профессионального праздника - Дня таможенника, который до создания Миндоходов отмечалось 25 июня.





Просмотров: 52

Новости партнеров
Загрузка...



Другие важные новости и публикации

Еще интересное
Не простак. Стало известно, кто является супругом лишенной титула украинской королевы красоты
Не простак. Стало известно, кто является супругом лишенной титула украинской королевы красоты
Внештатный советник главы Администрации президента Геннадий Курочка, внезапно отметил на своей странице в Face....
Орбакайте навсегда выезжает из России
Орбакайте навсегда выезжает из России
Кристина Орбакайте, которая раньше уезжала в Майами только пару раз в год на время отпуска, решила перебраться....
Ратаковски произвела фурор, придя в ресторан без белья
Ратаковски произвела фурор, придя в ресторан без белья
27-летняя американская модель Эмили Ратаковски с первого дня приезда на Неделю моды в Милан, эпатировала публи....
На свадебном фото вдруг проявился Волан-де-Морт
На свадебном фото вдруг проявился "Волан-де-Морт"
Маленький мальчик спрятался под платьем матери и "создал" устрашающее лицо На снимок обратили внимание посетит....
Ожиревшие британцы развалили трехэтажный дом, занимаясь любовью
Ожиревшие британцы развалили трехэтажный дом, занимаясь любовью
В британском городе Ливерпуль семейная пара полных людей так страстно занималась сексом, что развалила своей т....
больше материалов
/-0,26361322402954-/ /-pc-/
x
Здравствуйте!

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы.

Очень просим отключить его для ASN.IN.UA!

Реклама — основной источник дохода для нас. Без нее мы не сможем оплатить работу журналистов и их командировки.

Не лишайте себя хороших материалов!

Top