Лента новостей
Выбрать все
Фильтровать тематики Выбрать
26 Июля
25 Июля
Лента новостей
Выбрать все
Фильтровать тематики Выбрать
26 Июля
25 Июля

На вокзале в Киеве объявляют об угрозе взрыва

20.01.2016, 09:58 Печать

В Киеве на Центральном и Южном вокзалах сообщают об угрозе взрыва, но поезда отправляют и принимают, передает корреспондент «Аналитической службы новостей» (АСН).

На вокзале объявили об угрозе взрыва по громкоговорителю, но поезда по-прежнему продолжают отправлять и принимать. Метро также работает как обычно.

В справочной вокзала АСН сообщили, что к поездам можно проследовать через южные проходы, сам вокзал работает в штатном режиме. Информацией о том, прибыли ли на место взрывотехники, в справочной не располагают.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции


По теме
Политика Референдум по-киевски: Выбор, которого нет 10 Июня
17:57

Референдум по-киевски: Выбор, которого нет

Референдум по-киевски: Выбор, которого нет Общественное мнение – это прикрытие от всего. Властные мужи крутят им как цыган солнцем во всех ситуациях. Чуть что: общество требует, граждане должны решить. Вот теперь говорят, что с вопросом выборов в райсоветы должны определиться киевляне на местном референдуме. На днях это озвучил заместитель городского головы - секретарь Киевсовета Владимир Прокопив. Именем общины Как сказано в сообщении, распространенном пресс-службой Владимира Прокопива, он отметил, что будет инициировать проведение местного референдума в столице, обращение ко всем субъектам законодательной инициативы - Президенту, Верховной Раде Украины и Кабинету Министров Украины относительно создания безупречного механизма проведения местного референдума. Владимир Прокопив«В условиях децентрализации очень важно иметь эффективный механизм проведения местного референдума, чтобы у людей была возможность реализовывать и защищать свои интересы, гарантированные Конституцией Украины. Отсутствие такой возможности на местах часто порождает неспособность точно определить, каких именно перемен хотят граждане, каким они видят свой город. Яркий пример тому - столица Украины. Сейчас в Киевском городском совете ведется серьезная дискуссия между депутатами о создании районных в городе Киеве советов. Но я убежден: не городские власти должны решать, нужны ли горожанам райсоветы. С такими вопросами должны определяться киевляне на местном референдуме», - отметил Прокопив. Напомним, в свое время в интервью АСН Прокопив высказал собственное отношение к восстановлению в столице райсоветов. «Политическая воля на децентрализацию есть. Город должен заниматься инфраструктурой, а не МАФом в спальном районе. Но стоит ли проводить выборы ради выборов? Сначала надо четко прописать полномочия, разделить бюджет, имущество, а не играть в политику. Нужен также стабилизационный фонд, ведь есть более богатые районы, а есть победнее. В противном случае только Печерский и Шевченковский районы процветать будут, потому что здесь центральные офисы крупных компаний. А на Нивках, Троещине, Виноградаре будет беда», - сказал он тогда. Буква закона С одной стороны, вроде бы правильно. Почему не поинтересоваться мнением людей? Но насколько реально провести референдум в ближайшее время?.. Сегодня в Украине нет надлежащей правовой базы для проведения местных референдумов. Это подтвердил АСН член парламентского Комитета по вопросам правовой политики и правосудия, народный депутат (фракция «Блок Петра Порошенко») Александр Черненко. Александр Черненко«Есть несколько зарегистрированных законопроектов, в одном из которых я в числе авторов. Но принятие такого закона требует серьезной дискуссии, поскольку в условиях внешнего воздействия и раздувания сепаратистских настроений местный референдум может стать опасным инструментом для посягательства на территориальную целостность и суверенитет. Поэтому в законопроекте должны очень жестко регламентироваться вопросы, по которым он может проводиться», - отметил он. Также, по словам нардепа от БПП, дискуссионным вопросом является имплементация результатов референдума: имеют ли они прямое действие, нуждаются ли в дальнейшем утверждении органами местного самоуправления или вообще носят рекомендательный характер. Что касается того, сколько времени нужно на принятие и имплементацию законодательства, Черненко считает: не менее полугода. Изобретение велосипеда А вот первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правовой политики и правосудия, народный депутат (фракция «Народный фронт») Леонид Емец рекомендует секретарю Киевсовета, являющемуся представителем фракции «Солидарность», открыть программные принципы партии, посмотреть коалиционное соглашение, вспомнить обещания городского головы о том, что районные советы должны быть возвращены, и выполнить эту норму. Леонид Емец«Также напомню, что реальные дела от популизма отличает возможность и желание реализовать заявленное. Так вот, реализовать референдум сегодня невозможно. Банально отсутствует законодательство. Референдум, как проявление воли общины, я бы только поддержал. Но тут получается, что задача стоит несколько иная. А именно – манипулировать идеей референдума, понимая, что она никоим образом не является обязательной», - акцентировал он. Емец отметил, что у фракции «Солидарность» – большинство. К тому же есть решение Киевсовета о создании райсоветов, как и обращение к ЦИК, которое «неизвестно на основании каких законов ветировал мэр Кличко». «Поэтому следует не изобретать велосипед, а выполнять обещанное, соблюдать нормы действующего законодательства. Хотя при желании и новое законодательство могло бы быть принято очень быстро. Ведь наработки есть. А «Блок Петра Порошенко» - самая большая фракция в Верховной Раде», - отметил Емец. Тактический трюк В свою очередь заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, народный депутат Игорь Попов (фракция «Радикальная партия Олега Ляшко»), который, как и Черненко и Емец, тоже является автором законопроекта о местном референдуме, еще более резок в критике идеи Прокопива. Он убежден, что озвученная идея свидетельствует об одном: есть политическая позиция не допускать никаких референдумов, никаких выборов, поскольку власть - непопулярна. Игорь Попов«Это банальное отвлечение внимания на необходимость проведения референдума. Это всего лишь тактический трюк действующей власти в городе Киеве. Ведь ей надо как-то объяснять, почему она затягивает и проваливает формирование райсоветов. На самом деле ее представители не верят в свою победу. Рейтинг и команды мэра, и команды Президента весьма низок в Киеве. И они рискуют получить оппозиционные к себе районные советы», - объяснил свое видение Попов в комментарии АСН. Он также добавил, что чиновники боятся любых форм местной демократии, поскольку все они будут работать против власти, поскольку люди тогда смогут выразить свое особое мнение. Клоунада и привкус прошлого Игорь ЛуценкоА председатель подкомитета по вопросам взаимодействия с гражданским обществом Комитета Верховной Рады Украины по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, народный депутат (фракция «Батькивщина») Игорь Луценко отметил, что тут и комментировать нечего. «Что только ни придумаешь, чтобы не выполнить предвыборное обещание Кличко! Это ж надо - целый референдум. Клоуны, дети «Яныка». Тот ведь тоже отменил райсоветы», - возмутился он в комментарии АСН. Лозунгами едиными Более мягко, но все же критически прокомментировал АСН идею референдума и генеральный директор ВОО «Комитет избирателей Украины» (КИУ) Алексей Кошель. Алексей Кошель«Уже больше года продолжается дискуссия, насколько нужны районные советы в Киеве. Она ведется исключительно в плоскости политических лозунгов: «Проводить немедленно!» или «Не проводить под любым предлогом!» Заявление о проведении местного референдума - очень неудачная попытка найти выход, объяснить, почему не могут провести выборы в районные советы. Тогда представители должны были бы сказать: в ближайшие годы нет никаких перспектив принятия решения и проведения референдума», - отметил он. Глава КИУ акцентировал, что полномочия районным советам в городе делегируются Киевсоветом: «Убежден, полномочия должны быть четко определены на законодательном уровне. Ведь сейчас Киевсовет дает одни полномочия, а завтра их может забрать, изменить. Нужно предоставить советам реальные полномочия, чтобы те были действенными органами местного самоуправления. Община Киева делегировала свои голоса Киевсовету. И Киевсовет должен принять решение о проведении или непроведении выборов в райсоветы». Инициатива о том, что киевляне самостоятельно, на уровне местного референдума, должны решать вопрос о целесообразности райсоветов, считает Кошель, - это просто поиск командой киевского городского головы Виталия Кличко определенного пути выхода из ситуации. «Референдум сейчас провести невозможно. Закона о местных референдумах нет. И перспективы его появления очень далеки. Я с непониманием отношусь к подобным заявлениям. Очень сомневаюсь, что закон будет принят до проведения полноценной избирательной реформы», - подытожил он. Хочется и колется Получается, что в переводе на простой язык вопрос районных советов не столько хотят решить с помощью учета мнения общественности, сколько власть хочет спрятаться за красивой ширмой под названием «референдум». Но не честнее ли откровенно сказать: никаких советов, по крайней мере пока. Ведь профильного четкого законодательства о местных референдумах нет. Даже при условии принятия сейчас имплементировать его совсем не просто. К тому же это дополнительные ресурсы, и не только материальные. Говорить правду не всегда легко и приятно. Но стоит научиться. И либо не обещать звезду с неба во время избирательной кампании в стремлении понравиться электорату, либо - быть честными с обществом, не прикрываясь якобы его требованиями или сокровенными мыслями. Выбор всегда есть. Как и выборы, к счастью, всегда в перспективе.  
Экономика Кредитные реки с депозитными берегами 25 Июня
14:30

Кредитные реки с депозитными берегами

Кредитные реки с депозитными берегами Национальный банк Украины снизил учетную ставку до 16,5% годовых. Решение вступило в силу с 24 июня 2016 года. Председатель НБУ Валерия Гонтарева отметила, что снижение учетной ставки стало возможным благодаря замедлению инфляции, стабилизации на валютном рынке, улучшению конъюнктуры для украинского экспорта на мировых рынках (прежде всего, на сталь и руду) и восстановлению экономического роста. Так стоит ли ожидать удешевления денег, в том числе - кредитов? Об этом «Аналитическая служба новостей» (АСН) спросила у экспертов. Нулевые эффекты Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко очень скептически относится к позитивным ожиданиям относительно удешевления доступа к деньгам, считая, что снижение учетной ставки ничего не даст. Александр Охрименко«В Украине вообще не работает кредитование. Сейчас даже госбанк не кредитуют. Крупные банки, в которых владельцы из ЕС или России, тоже больше сосредоточены на том, как погасить старые кредиты», - сказал он АСН. И, что самое главное, убеждает эксперт, «Гонтарева, как глава НБУ, нарушает Конституцию и законы Украины». «По закону НБУ обязан предоставлять рефинансирование банка по учетной ставке. По логике это и должно способствовать регулированию стоимости денег на рынке. Но на практике НБУ, а точнее, Гонтарева, в основном дает рефинансирования избирательно - либо госбанкам, либо банкам ее друзей. Рынка рефинансирования просто нет», - утверждает Охрименко. Без резких движений Есть мнение, что очередной этап снижения ключевой ставки Национального банка в 2016 году демонстрирует замедление инфляции и постепенное удешевление депозитных и кредитных программ в стране, но сами по себе такие действия НБУ заметно не влияют на рынок. На этом внимание АСН акцентировал управляющий партнер юридической фирмы «Правовест» Глеб Сегида, напомнив, что 23 июня 2016 НБУ уже повторно в этом году снизил учетную ставку - с 18% до 16,5%. В начале года она достигала 22%, в марте-августе 2015 года - 30%. Нацбанк объясняет свое решение «устойчивым снижением инфляционного давления, улучшением инфляционных ожиданий и стабилизацией ситуации на валютном рынке». По словам эксперта, после снижения учетной ставки стоимость рефинансирования для банков от НБУ уменьшится до 18,5%, что опять просто составит среднерыночное значение, но не приведет к резкому снижению ставок по депозитам и кредитам до 1,5-процентного пункта. К тому же, согласно большинству договоров ставки являются фиксированными, и даже при условии плавающей ставки она, как правило, не пересматривается чаще, чем один раз в 6-12 месяцев. Глеб Сегида«К сожалению, в Украине нет масштабных государственных программ кредитования (ипотека, авто, поддержка предпринимательства и др.), ставки по которым привязаны к учетной ставке. Поэтому население никак не почувствует, что что-то изменилось на финансовом рынке с 24 июня 2016 года», - резюмировал Сегида. Эпохальная логика В свою очередь доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Украины Алексей Плотников отметил, что тенденция снижения учетной ставки - это хорошо.Алексей Плотников «По логике должно быть удешевление. Но вопрос - насколько. Думаю, они не станут доступными и привлекательными. Но тенденция к снижению ставки - это неплохо и может означать, что мы с вами еще застанем ту замечательную эпоху, когда кредиты станут брать и выдавать», - пояснил он АСН, добавив, что это касается всех кредитов - и для простых людей, и для бизнеса, ведь сейчас проценты столь высоки, что брать их в кредит выгодно только очень специфическому бизнесу, который работает за пределами легальности. Особое внимание экономист уделил гривневым депозитам, ведь по логике они должны становиться дешевле. «Если сейчас имеем 19-21% по депозитам, то может быть около 16%», - прогнозирует он. Но подчеркивает, что это должно касаться новых депозитов. И удешевление их, по мнению Плотникова, не приведет к возникновению дефицита гривны или оттоку вкладов из банковских учреждений Украины. Холодной головой Вывод: пока кредиты остаются дорогими, а вот гривневые депозиты дешевеют. Банки от этого не пострадают, резкий обвал не прогнозируется. Населению от этого тоже пока ни холодно ни жарко, впрочем, как и экономике, которая нуждается в более дешевых ресурсах. Но определенный позитив есть. И при условии продолжения такой динамики с параллельным использованием дополнительных механизмов можно надеяться на лучшее. Хотя и формировать завышенные ожидания не стоит.
Общество Ротация в спецподразделении «Фантом»: в зону АТО отправляются новые бойцы 14 Июня
23:34

Ротация в спецподразделении «Фантом»: в зону АТО отправляются новые бойцы

Ротация в спецподразделении «Фантом»: в зону АТО отправляются новые бойцы На полигоне под Киевом с самого утра тренировки. Несколько десятков сотрудников налоговой милиции Государственной фискальной службы проходят финальный инструктаж перед отправлением в зону антитеррористической операции. Сегодня в руки взяли автоматы и пистолеты. «Их они не держат в руках каждый день, - говорит нам инструктор. - Поэтому тренировки нужны, ведь если возникнет ситуация, когда придется применять оружие, то это надо будет делать». «Кто забыл, как обращаться с оружием, вспомнит, кто не знал – научится, - продолжает его коллега. - Оружие нам необходимо для того, чтобы обнаружить врага и при необходимости обезвредить его быстрее, чем сделает это он». У обоих инструкторов главная задача – подготовить ребят из спецподразделения к работе в зоне АТО в сжатые сроки. Ведь на Восток едут и те, кто уже был там, и новички. Вспоминают на полигоне не только то, как обращаться с оружием, но и как обнаружить гранату или растяжку. Важно, чтобы потери от минно-взрывных средств были сведены к нулю. Проходят «фантомовцы» и учения по тактической медицине, каждый должен уметь оказать первую помощь и сохранить человеческую жизнь. Все эти люди в форме - добровольцы. Но одного их желания мало. Перед отправлением в зону АТО каждый из ребят проходил психологические тесты, с помощью которых выявлялась пригодность к прохождению службы в экстремальных условиях. Написал рапорт о добровольной поездке в зону АТО и успешно прошел тесты фискал Максим. «Нам сегодня многое рассказали по инженерии и обращению с оружием. С этим я был знаком. Для меня была важна информация об оказании первой медицинской помощи», - говорит он АСН. Максим приехал из Кировограда. Рассказывает, что его решение ехать на Восток брат и отец поддержали, а вот жена и мама – нет. «Особенно мама расстроилась. Я ей сказал накануне отъезда. И сам до последнего не знал - у нас же не всех сразу берут». Его коллега и тезка из Николаева о себе рассказывает неохотно, а на вопрос АСН, зачем возвращается на Восток третий раз, отвечает прямо: «Мы едем защищать Родину». Основная задача «фантомовцев» в зоне АТО – защита экономической безопасности и борьба с контрабандой. «Фантомовцы» несут службу на КПВВ и в составе мобильных групп.   «Пять минут перекур и по автобусам», - звучит голос командира. Уже завтра утром «фантомовцы» отправятся в зону АТО.
Политика Партии заставят вывернуть карманы 01 Июля
18:50

Партии заставят вывернуть карманы

Партии заставят вывернуть карманы Политические партии смогут получать деньги из государственного бюджета. С 1 июля 2016 года вступает в силу закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения и противодействия политической коррупции, принятый еще в октябре прошлого года. В Бюджете-2016 деньги на эту статью расходов заложены. Это 420 млн грн, что составляет около восьми гривен на карман каждого украинца. Белым по черному Напомним, инициаторы законодательных изменений аргументировали необходимость финансирования партий из госбюджета тем, что это повысит политическую культуру и сделает получателей средств независимыми от бизнес-групп. Но не все из почти 200 официально зарегистрированных партий могут рассчитывать на это, а только избранные (в прямом смысле этого слова). Закон говорит: партия имеет право на получение государственного финансирования уставной деятельности, если на последних очередных или внеочередных выборах народных депутатов ее избирательный список кандидатов в народные депутаты в общегосударственном избирательном округе получил не менее 2% действительных голосов избирателей. Итак, берем результаты последних выборов народных депутатов (они состоялись 26 октября 2014 года). И видим, что на государственное финансирование могут претендовать шесть парламентских сил - это Блок Петра Порошенко, «Народный фронт», «Самопомич», Оппозиционный блок, Радикальная партия Олега Ляшко и «Батькивщина». И внепарламентские «Свобода», «Сильная Украина» Тигипко и «Гражданская позиция» Гриценко. А Компартии с ее 3,88% голосов к государственным деньгам доступа нет. Ее деятельность запрещена законодательством о декоммунизации. Спешите медленно Кроме того, прописан ряд ограничений и запретов. Как и то, что партия, субъект избирательного процесса на выборах президента, народных депутатов или местных выборах, как политическая сила, получающая деньги от государства, должны будет пройти внешний независимый финансовый аудит отчетности об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера. Решение о предоставлении финансирования или об отказе в нем должно приниматься Национальным агентством по предупреждению коррупции. Но сомнительно, что кто-то сможет получить добро уже 6 июля. Поскольку, хотя законом и предусмотрено, что решение Агентство должно принять максимум через пять дней, партиям предстоит заполнить отчетность, которую еще надо изучить. В СМИ пишут, что, как прогнозирует руководитель Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Наталья Корчак, норма закона о государственном финансировании политических партий за счет средств государственного бюджета вступит в силу 1 июля 2016 года, но реализована будет через три месяца. И вице-спикер парламента Оксана Сыроид уже отметила, что закон о государственном финансировании политических партий не начнет действовать с 1 июля. Причинами отсрочки является неготовность к внедрению такой системы ряда органов и то, что закон предусматривает принятие определенных решений, утверждение различных форм отчетности Национальным агентством по предупреждению коррупции, которое до сих пор еще не начало полноценно работать. Кроме того, некоторые решения должны принять ЦИК и Счетная палата. Репутация - наше все Юрий КлючковскийОтносительно того, что партии встанут в очередь за государственными деньгами, есть очень большие сомнения. Выгодно ли аудит проходить в нынешних условиях, когда политические проекты получают немалые деньги от своих хозяев и ситуативных спонсоров? Но, как заверил «Аналитическую службу новостей» (АСН) депутат нескольких созывов, президент Института избирательного права Юрий Ключковский, хотят партии этого или нет - обязаны. Хотя вопрос о том, когда партии смогут получить средства от государства, действительно открыт. «Сейчас вопрос в том, на основании результатов каких выборов партии могут обращаться. Ведь в законе не предусмотрены одномандатные округа, а только списки. Могут ли это быть выборы 2014 года? Я сомневаюсь. Поэтому, думаю, сейчас партии ничего не получат из бюджета. Дай Бог, чтобы они могли подать заявки на финансирование уставной деятельности, а не на компенсацию за выборы», - отметил он. Ключковский прогнозирует, что обращения партий относительно финансирования уставной деятельности могут быть результативными в следующем году и Госбюджет-2017 должен это предвидеть. А согласятся ли тяжеловесы, политические проекты на аудит, публичность финансов? Ключковский говорит, что обязаны. «Что значит, согласятся или не согласятся? Закон это предусматривает. Они не будут выполнять закон? Если кто-то будет откровенно нарушать закон, то, соответственно, это отразится на них. К тому же прописаны меры воздействия на нарушителей закона. Репутационные потери будут огромные. Если кто-то хочет их иметь - пожалуйста. Пусть себя хоронит. Ведь не все можно купить за деньги. Репутация не продается», - предупредил он. Прозрачные деньги Денис КовриженкоВ свою очередь Денис Ковриженко, советник по юридическим вопросам Международного фонда избирательных систем, считает, что в принципе основная часть закона может быть реализована сейчас, хотя действительно нужны дополнительные решения и возможны изменения в закон и бюджет. Проблема, по его словам, - это предоставление отчетности партиями. И под вопросом право на получение объединением «Самопомич» дополнительной части государственных денег за соблюдение гендерной нормы: это примерно 40 млн гривен, которые не заложены в Госбюджете-2016. «Ситуацию драматизировать не стоит. Требования прозрачности финансовой отчетности по ограничению взносов вступят в силу. Остальные вопросы носят технический характер. Хотя механизм, кто получит деньги и когда, остается до конца не проработанным», - пояснил он. Кроме того, эксперт добавил, что проводить аудит должны мощные компании, которые реально занимаются аудитом, а не созданные самими партиями структуры. «Никто еще не просчитывал, сколько будет стоить подготовка аудиторского заключения. Но если это требование станет очень затратным, например аудит будет стоить миллион гривен, то, разумеется, в закон будут внесены изменения, которые смягчат требования к аудитору. Думаю, эта проблема возникнет, но уже в первом квартале 2017 года, поскольку аудиторское заключение предоставляется к годовому отчету», - объяснил он, отметив, что проблема может коснуться малых партий. Ковриженко убежден, что партии вынуждены будут перейти на прозрачное финансирование. Утверждает, что требований закона должны придерживаться все, несмотря на то, будут они брать бюджетные деньги или нет. «Ответственность сейчас достаточно либеральная. Максимум - лишение свободы до трех лет. Но я не думаю, что крупные партии не будут подавать отчеты, не будут проходить аудиты. Разумеется, поток теневых средств никуда не исчезает, но показать избирателям, какие партии хорошие и прозрачные, - интерес есть», - отмечает эксперт. Разоблачение года Алексей КошельКроме того, генеральный директор ВОО «Комитет избирателей Украины» (КИУ) Алексей Кошель акцентировал, что закон нельзя воспринимать исключительно как статью пополнения доходов партий за государственный счет. «Закон заставляет партии отчитываться. И он меняет украинскую политику, делая партии более прозрачными. Граждане смогут видеть партийную бухгалтерию, делать выводы, принимая во внимание не только лозунги политиков и красивые телевизионные ролики», - сказал он. Относительно старта государственного финансирования Кошель сказал, что действительно сейчас есть проблема, ведь старт должен был состояться 1 июля 2016 года, но он переносится на три-пять месяцев. «Задержка связана с техническими вещами. Работа Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции стартовала, но нужно было определенное время для разработки деклараций. Теперь партии должны предоставить финансовую отчетность. А это сложный механизм. Естественно, на это нужно время - не менее трех месяцев. К тому же Агентство остается недоукомплектованным. Это естественная техническая задержка. Но в этом году старт госфинансирования мы увидим», - резюмировал он. Не всё пропало Таким образом, старт пока не отменен. И кричать, что идея публичности финансов партий уже целиком и полностью провалена, - не стоит. Как и понятно, что аудиты и отчеты политики постараются использовать и садиться на диету, отказываться от дополнительных гонораров вряд ли кто-то будет. Но, как любят у нас говорить, при общественном давлении и политической воле со временем ситуация будет меняться. По крайней мере открытые приживалы того или иного бизнесмена будут нести репутационные потери не только в глазах электората, но и международного сообщества.
marketgid
Новости партнеров
Loading...