
Банк JP Morgan, обрабатывавший часть платежей за российский сельскохозяйственный экспорт до начала августа, прекратил это делать по собственной инициативе и вопреки пожеланиям администрации, рассказал агентству Reuters Джеймс О’Брайен, глава Бюро по координации санкций Госдепартамента США.
4 августа представитель МИД России Мария Захарова заявила, что прямой канал между JP Morgan и Россельхозбанком был закрыт 2 августа. Незадолго до этого Москва вышла из зерновой сделки.
«Это было решение JP Morgan, и в действительности мы до того давали понять русским, что если они подадут признаки возвращения в сделку, то будет намного легче сохранить эту платежную систему», — цитирует Reuters О’Брайена. По его словам, американский банк принял «совершенно коммерческое решение, основанное на деловых и репутационных факторах».
Официально JP Morgan отказался комментировать Reuters слова чиновника. Но источник агентства на условиях анонимности рассказал, что банк изначально согласился обрабатывать такие платежи по просьбе правительства США и «не потому, что на этом можно было сделать какие-то деньги».
Одной из претензий, которые российские чиновники высказывали к зерновой сделке, были трудности, с которыми сталкивался российский экспорт продовольствия и удобрений, в частности при получении платежей, что было обусловлено западными финансовыми санкциями.