Если мы восхищаемся только красотой ребенка, то демонстрируем ему, что главное в человеке – его внешность. При этом девочки начинают сосредотачиваться на своих внешних качествах намного раньше, чем мы думаем.
Когда мы постоянно в своих разговорах затрагиваем определенную тему, мы тем самым демонстрируем, что для нас это имеет значение.
Если мы все время разговариваем с нашими чадами о доброте, то тем самым мы даем понять, что это качество очень важно. Если мы отмечаем те моменты, когда ребенок с кем-то делится, мы, таким образом, показываем им, насколько ценим щедрость.
Все это способствует формированию мнения, что девочки проигрывают в физическом плане мальчикам. При этом в плане двигательных способностей мальчики не превосходят девочек. И те, и другие начинают сидеть и ходить при достижении приблизительно одинакового возраста. Но когда ученые попросили матерей оценить то, насколько удовлетворительно их 11-месячные дочери ползают, со стороны мам часто прослеживалась недооценка способностей своих детей.
А матери мальчиков, наоборот, высказывали мнение, что их сыновья ползают прекрасно. Помимо этого, они считали, что их мальчики отличаются смелостью и им не страшно ползать по наклонной плоскости.
На самом деле, дети обоих полов ползали одинаково прекрасно, не испытывая страха.
Также одним из свидетельств наличия описанных стереотипов является и внешний вид открыток, предназначенных для поздравления родителей с появлением на свет ребенка. На открытках для пап и мам, в семье которых появились сыновья, изображались различные виды физической активности. В то время как открытки, ориентированные на родителей девочек, обычно украшались различным декором в виде кружев и лент.
При встрече с маленькой девочкой мы автоматически, даже не отдавая себе в этом отчет, начинаем хвалить ее за красоту. Но немного попрактиковавшись, у нас получиться научиться делать девочкам несколько иные комплименты.
Мы можем использовать общение с ними, чтобы восхищаться другими ее достоинствами. Поэтому в следующий раз, когда у вас возникнет соблазн назвать маленькую девочку красивой, подумайте об иных ее качествах, которые вам нравятся в ней. Направьте разговор в другую сторону.
Задавайте ей вопросы. Этим вы дадите ей понять, что вам очень интересно то, как она живет. Подобные вопросы, кроме всего прочего, помогают развивать память и языковые способности. Поинтересуйтесь у нее, чем она занимается, чему учится и что она любит. Вы также можете попросить ее, чтобы она вам описала какую-либо вещь. Попросите ее продемонстрировать свою любимую куклу или книгу. Спросите ее о планах.
Расскажите ей, почему она дорога для вас. Поделитесь радостью от встречи с ней. Скажите ей, что вы вспоминали о ней, вам очень интересно, что она такого задумала.
Похвалите ее за положительные качества. Отметьте вслух те моменты, когда она проявляет усердие и упорство в занятиях. Выразите благодарность за проявление доброты к другим людям. Похвалите ее за любопытство. Все эти идеи одинаково хорошо работают и для мальчиков, но ведь мы же не зацикливаемся при общении с ними на их внешнем виде, правда?