Абоненты мобильных операторов нередко жалуются на то, что те без спроса списывают со счета деньги за некие контент-услуги. Один из них решился подал в суд на оператора и выиграл его в первой инстанции. Но Киевстар оспорил решение суда вернуть деньги абоненту, со счета которого якобы против его воли оператор снял за дополнительные контент-услуги. Оператор каким-то образом доказал, что абонент нажал кнопку, которой подписался на эти самые услуги, в то время как абонент утверждал, что никакую кнопку согласия на услугу не нажимал, рассказывает Лига.
Мужчина обнаружил, что с его мобильного счета оператор списывает деньги за контент-услуги, которые он не заказывал. Всего за весь период его «подписки» оператор снял 1115 грн. Сначала абонент попросил самого оператора отменить подписку и вернуть списанные деньги. Но этого не произошло. И он был вынужден обратиться в суд.
В суде представитель Киевстар ссылался на то, что истец подключил услугу после того, как нажал «Продолжить» на сайте поставщика контент-услуг. Однако не предоставил никаких доказательств того, что абонент действительно заказывал эти услуги. В итоге суд стал на сторону истца, постановив вернуть ему списанные деньги и выплатить моральную компенсацию в 1000 грн.
Однако в судебном реестре появилось решение, в котором говорится, что подтверждением согласия абонента на получение контент-услуг, является нажатие им соответствующей кнопки на сайте поставщика этих услуг. Видимо, это была кнопка “Продолжить”, о которой шла речь в апрельском решении суда. Судя по комментариям Киевстара, дальше дело будет рассматриваться в Верховном суде.