Министерство здравоохранения инициирует ужесточение правил рекламы медицинских препаратов на телевидении, которая сейчас является самым большим сегментом рекламного рынка Украины.
По данным Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, от 30% до 50% общего количества рекламы - именно медпрепараты. На отдельных каналах - такой рекламы до 70%.
При этом половина всего рынка потребленных лекарств в 2017 году составляют симптоматические препараты или лекарства без доказанной клинической эффективности. Кроме того, каждый второй пациент в Украине отказывается от консультации у врача или профессионального лечения из-за бедности.
Минздрав планирует инициировать запрет на ссылки в рекламе на диагностирование заболевания, съемки в рекламе медпрепаратов известных людей, также содержание рекламы должно соответствовать инструкции по применению лекарственного средства. Также Минздрав хочет ввести запрет на любую рекламу народной медицины и целительства.