Вдвое дороже, чем в Варшаве: "Свобода" выступила против подорожания проезда в Киеве

17.05.2018, 14:30

Решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте столицы является экономически необоснованным. Об этом сегодня в Киевсовете журналистам сообщили депутаты-свободовцы.

«Как гром среди ясного неба недавно прозвучала информация из уст городского главы и профильного заместителя о существенном повышении цен на проезд в городе Киеве, - говорит глава ВО «Свобода» в Киевсовете Юрий Сиротюк. - Если мы возьмем, например, Польшу, где уровень зарплаты в три раза выше, чем в Украине, то в Варшаве стоимость проездного билета на месяц – 100 злотых, что составляет 750 гривен. В Украине после так называемого повышения он будет стоить – 1300 гривен, больше чем в два раза. В Таллинне, например, городские жители вообще не платят за проезд, потому что город нормально относится к своим гражданам. Поэтому ВО «Свобода» требует отменить это решение».

«Мэр города и чиновники заявляют о повышениии до 8 гривен, не предоставляя при этом никаких обоснований, - поясняет Прохор Антоненко. - Зато мы слышим четыре года обещания о внедрении единого билета, который должен контролировать, сколько денег поступает от наземного коммунального транспорта. Мы бы тогда видели учет и понимали, обоснованно это или нет. А сейчас все видят, с маршруток, даже с коммунальных, которые ходят по Киеву – заходишь, или не платишь, или платится просто в карман. Никакие билеты не выдаются, никак это не контролируется, и какие идут поступления в бюджет, неизвестно. Это такой черный кэш, идущий в карманы чиновников, управляющих городом. Поэтому надо сначала внедрить единый билет, увидеть, сколько есть денег, сколько поступлений, и только потом делать какие-то расчеты».

«Мы считаем, что городская власть начала не с тех, - продолжает Сиротюк. - Есть много механизмов повышения цен, только надо начинать с олигархов, а не жителей. На прошлой сессии олигарху Ахметову оставили две ТЭЦ, которые только на выключенной электроэнергии приносят в месяц около полумиллиарда гривен. Если бы ТЭЦ вовремя вернули в городскую собственность, то не стоял бы вопрос о том, что Киев мог бы дотировать разные социально важные направления».

Читайте АСН в Google News