Обнаружено лекарство от рака

25.04.2018, 21:45

Ученые из Японского института физико-химических исследований RIKEN обнаружили, что химическое соединение на основе витамина А предотвращает рецидив гепатоцеллюлярной карциномы, наиболее распространенной и агрессивной формы рака печени, которая часто становится неизлечимой.

Специалисты обнаружили, что ациклический ретиноид уменьшает экспрессию гена MYCN в клетках печени, который способствует развитию опухолей и связан с неблагоприятным прогнозом. Как показывают результаты исследований, подавление активности MYCN в раковых клетках фактически снижает скорость деления клеток, ингибирует рост злокачественной ткани и увеличивает количество погибающих клеток.

Ученые взяли биопсию ткани печени у больных раком, которые после операции принимали высокие дозы ациклического ретиноида (600 миллиграммов в день). Оказалось, что препарат уменьшает количество стволовых клеток печени, в котором, помимо синтеза MYCN, также образуется молекула адгезии эпителиальных клеток (EpCAM). EpCAM играет важную роль в канцерогенезе и образовании метастаз.

Исследователи начали клинические испытания ациклического ретиноида с участием людей для проверки эффективности препарата.