Ты не поверишь: Учеными обнаружен микроскопический желудок внутри опухоли легких‍

03.04.2021, 09:45

Специалисты из Университета Дьюка, что в Соединенных Штатах, обнаружили внутри опухоли легких микроскопический тонкий кишечник, двенадцатиперстную кишку и желудок.

Исследователи определили, что у опухолей легких не было гена NKX2-1, который кодирует молекулы, отвечающие за активацию целого ряда генов, и участвуют в обеспечении или устранении пластичности злокачественных тканей. По мнению ученых, именно этот фактор позволяет опухоли стать пластичной и видоизменяться под воздействием окружающей среды, а также приобретать устойчивость к лекарствам.

Исследователи обнаружили, что снижение активности NKX2-1 и привело к тому, что клетки тканей начинают превращаться в своего рода желудок и кишечник. Это, в свою очередь, происходит по причине идентичности развития эмбриона легких и пищеварительной системы.

Эксперименты на мышах показали, что у грызунов с пониженным уровнем NKX2-1 раковые клетки легкого начали вырабатывать пищеварительные пигменты. Активация онкогена SOX2 влияла на формирование двенадцатиперстной кишки, а функционирование фактора KRAS - тонкой и толстой кишки.