Автобусные перевозки ждет настоящая революция. Кабинет министров Украины утвердил постановления "О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта" и "О внесении изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования". Дело в том, что размер нелегального рынка перевозок в Украине - в два раза больше населения Китая - 2,74 миллиарда пассажиров в год.
Решения, которые открывают старт реформе рынка автобусных перевозок, изменят правила введения конкурса на межобластные автобусные маршруты по заявительному принципу.
Предусмотрено введение требований об обязательном наличии на городских и пригородных маршрутах автобусов, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью, в количестве 35% к концу 2019 года, с 2020 года - 50%. А преимущество получат перевозчики, предлагающие низкопольные автобусы, электробусы, автобусы с большей категорией экологичности (Евро 3, Евро 6).
Кроме того, перевозчику, который работал на маршруте без нарушений, будет предоставлено право продлить разрешение еще на пять лет при условии инвестирования в обновление автопарка. Вводится упрощение процедуры проведения конкурса на внутриобластные, пригородные, городские автобусные маршруты за счет уменьшения количества документов, которые подаются на участие в конкурсе, и постепенный переход на электронную систему подачи документов.
Также предлагается упрощение процедуры открытия новых автостанций и урегулирования давно существующей проблемы взаимоотношений перевозчиков и автостанций. Позже на своей странице в Facebook министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал эти изменения "революцией" в сфере автобусных перевозок.
"Это не полет в космос, который вчера наблюдали с восторгом — это настоящая революция в сфере автобусных перевозок! Прозрачная и честная конкуренция приведет к тому, что миллионы людей в Украине будут пользоваться не морально и физически изношенными маршрутками, часто нелегально переделанными из грузовых микроавтобусов, а современными, комфортными, безопасными автобусами", - написал он. Министр напомнил, что подготовка этой реформы была начата еще в 2016 году.
Он напомнил, что 70-80 человек погибают в Украине ежегодно, а 800 травмируются из-за опасных автобусов. Это риск не только пассажиров автобусов - под удар попадают пешеходы, машины, весь транспорт, который едет по дороге рядом. И эта опасность ничем не оправдана, ведь большая часть рынка в тени, поэтому честный бизнес не может зарабатывать.