Сеть шотландских супермаркетов Margiotta уволила робота Pepper, который не справился с задачей обслуживания посетителей в одном из магазинов. Об этом передает ВВС.
Робот по имени Фабио проработал около недели. После этого его уволили из-за некомпетентности и опасений со стороны клиентов. Модель Pepper широко применяется в различных областях: японские роботы уже становились доставщиками пиццы, экскурсоводами и консультантами. В шотландском магазине Фабио должен был предоставлять покупателям справочную информацию, рекламировать товары и рассказывать, где их найти.
В первых дней Pepper покорил всех шутками и предложениями обняться. Однако с прямыми обязанностями он не справлялся. На вопрос «где найти пиво?» он отвечал: «В отделе с алкоголем», а на вопрос «где сыр» предлагал поискать в холодильнике. Более подробных инструкций он не давал. Также из-за шума в магазине клиентам приходилось по нескольку раз повторять вопрос – Pepper не мог различить слова.
Робота переместили в мясной отдел, однако и там он проиграл продавцам-людям. Пока они успевали обслужить 12 покупателей, японское устройство могло обслужить лишь двоих. В итоге владельцы сети Margiotta заметили, что клиенты начали избегать «эмоционального робота» и его уволили.