В украинском законе об образовании не учтены интересы Украины – активист

13.12.2017, 19:22

В украинском законе об образовании были учтены интересы всех стран, представители которых проживают в Украине, кроме собственной. Такое мнение на пресс-конференции выразила писательница, педагог и общественный деятель Лариса Ницой, передал корреспондент ASN.

«Министерство образования решило избрать другую тактику – удовлетворить все соседние страны, кроме собственного народа. Нам не дали провести диалог с нацменьшинствами, и помешало в этом Министерство образования, которое избрало стратегию образования двумя и более языками и консервировали ситуацию в Украине», – отметила эксперт.

По словам Ницой, общественность требовала от министерства принять такой закон об образовании, который бы усилил позиции украинского языка в этой сфере, обеспечив при этом национальным меньшинствам развитие и изучение родного языка. Так, в развитых странах уже существует несколько моделей изучения языка нацменьшинств в учебных заведениях параллельно с государственным языком. Причем реализация этих моделей изучения, как подчеркнула эксперт, не вызывает критики ни со стороны Венецианской комиссии, ни со стороны других стран.

В частности, согласно этим моделям, обучение языкам нацменьшинств в общеобразовательных школах может проводится по графику: 3 урока в неделю или же до 4 класса – с постепенным увеличением доли предметов на государственном языке. Писательница подчеркнула, что для государства очень важно развивать и поддерживать изучение языков нацменьшинств, которые обогащают и украшают единый государственный язык.

Напомним, министр образования и науки Лилия Гриневич заявила, что рекомендации Венецианской комиссии к новому закону об образовании не обязывают Украину вносить изменения в «языковую статью» документа, которой недовольна часть соседних стран. 5 сентября 2017 года Верховная Рада приняла реформу образования. По новому закону, представители нацменьшинств смогут получать образование на родном языке наряду с государственным в дошкольных учреждениях и начальной школе, представители коренных народов – в дошкольных учреждениях и средней школе.

Читайте АСН в Google News