counter
Лента новостей
Выбрать все
24 Апреля
23 Апреля
22 Апреля
Все новости...

Подозрение, выдвинутое Насирову, незаконно. Заявление адвокатов


Просмотров: 31


Подозрение, выдвинутое Насирову, незаконно. Заявление адвокатов

Подозрение, выдвинутое Роману Насиров, незаконно. Об этом на пресс-конференции заявил адвокат Романа Насирова Любомир Дроздовский, передает корреспондент ASN.

"Подозрение, выдвинутое Насирову, является незаконным, как по сути, так и форме, основывается на предположениях детективов НАБУ, что прямо противоречит Конституции Украины и Уголовному процессуальному кодексу Украины", - заявил он. В то же время, по его словам, уголовно-процессуальное законодательство Украины не дает права на этой стадии детализировать и раскрыть свои доказательства незаконности уголовного производства.

"Но придет время и мы обнародуем эти доказательства и украинское общество сможет убедиться в незаконности действий против Насирова Р.М., абсурдности предъявленного против него подозрения и вообще уголовного производства", - добавил он.

"Только после ознакомления со всеми материалами дела мы можем обоснованно и ответственно заявить о незаконности действий детективов НАБУ против Насирова Р.М., как в части открытия уголовного производства против Насирова Р.М. так и предъявления ему подозрения. Мы считаем, что в действиях Насирова нет преступления, в связи с этим уголовное производство против него должно быть закрытым ", - подчеркнул он.

То есть, защита Насирова настаивает, что, занимая должность Председателя Государственной фискальной службы Украины, Насиров действовал исключительно в пределах предоставленных ему полномочий и не совершал действий, подпадающих под признаки уголовного преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Украины. "В ходе досудебного расследования не установлено фактов личного обогащения Насиров Р.М., получения материальной или нематериальной выгоды от его деятельности на этом государственном посту, получения взяток или любых других материальных благ, связанных с его деятельностью, как государственного чиновника", - отметил адвокат.

Также на пресс-конференции в Киеве адвокаты обнародовали совместное заявление, текст которого мы приводим ниже (перевод с украинского языка):

"Принимая на себя обязанности защитников Председателя Государственной фискальной службы Украины Насирова Романа Михайловича, мы осознавали в полной мере, с какими сложностями нам придется столкнуться в процессе выполнения профессиональных обязанностей. Но тот беспредел, который мы увидели во время досудебного следствия со стороны отдельных должностных лиц Национального антикоррупционного бюро Украины и Специализированной антикоррупционной прокуратуры, значительно превысил все наши ожидания.

Указанные должностные лица не просто нарушали нормы уголовно-процессуального законодательства, а фактически их игнорировали. Но то, что произошло 10/11/2017 вообще выходит за пределы права и здравого смысла. Как известно, в этот день Специализированная антикоррупционная прокуратура с большим пафосом сообщила о том, что Насирову Р.М. вручено обвинительное заключение, а дело направлено в суд.

Вместе с тем стороной защиты 7/11/2017 в установленном законом порядке было сообщено на запрос прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры о предоставлении доступа и возможности прокурорам ознакомиться и скопировать документы и другие материалы, которые полностью опровергают подозрение Насиров Р.М. и которые сторона защиты намерена использовать в суде в качестве доказательств.

Прокурорами Специализированной антикоррупционной прокуратуры эта процессуальная процедура по состоянию на настоящее время еще не завершена, то есть прокуроры продолжают знакомиться с материалами, которые предоставила сторона защиты, хотя еще 10 ноября 2017 года был утвержден обвинительный акт и дело было направлено в суд. Стороной защиты было предоставлено прокурорам для ознакомления более 60 томов документов, заключений экспертиз и других материалов, в которых полностью опровергается выдвинутое Насирову Р.М. подозрение и которые являются обоснованным основанием для удовлетворения ходатайства о закрытии уголовного производства ввиду отсутствия в действиях Насирова Р.М. состава  преступления, которое также будет вручено прокурорам Специализированной антикоррупционной прокуратуры после того, как они завершат ознакомление с материалами дела, предоставленными стороной защиты.

Таким образом, детективы Национального антикоррупционного бюро Украины, нарушая нормы уголовно-процессуального законодательства, составили обвинительный акт относительно Насирова Р.М., а прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры его утвердил без учета доказательств незаконности уголовного производства и предъявления Насирову Р.М. подозрения, которые в порядке, определенном Уголовно-процессуальным кодексом Украины, предоставила сторона защиты. Это грубое нарушение конституционного права Насирова Р.М. на защиту.

А теперь мы хотели изложить нашу позицию по некоторым аспектам уголовного производства против Насирова Р.М. Ознакомившись со всеми документами, которые предоставили детективы Национального антикоррупционного бюро Украины в обоснование выдвинутого Насирову Р.М. подозрения в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч.2 ст. 364 и ч.1 ст. 366 УК Украины, осуществив все необходимые действия по правовому анализу этих документов, проведя необходимые консультации со специалистами, получив необходимые выводы экспертиз и собрав доказательства, опираясь на свои знания, как юристов, профессиональный опыт защитников по уголовным производствах, действуя беспристрастно и объективно мы пришли к общему однозначному выводу о том, что законных оснований, предусмотренных действующим законодательством Украины, для предъявления Насирову Р.М. подозрения в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч.2 ст. 364 и ч.1 ст. 366 УК Украины, и осуществления против него уголовного производства по детективов НАБУ нет.

В материалах уголовного производства, с которыми мы ознакомились, нет доказательств, подтверждающих совершение Насировым Р.М., как Председателем Государственной фискальной службы Украины, любых действий, которые подпадают под признаки уголовного преступления. Подозрение, предъявленное Насирову Р.М., является незаконным, как по сути, так и форме, оно основывается на предположениях детективов НАБУ, что прямо противоречит Конституции Украины и Уголовному процессуальному кодексу Украины. Уголовно-процессуальное законодательство Украины не дает нам права на этой стадии детализировать и раскрыть свои доказательства незаконности уголовного производства против Насирова Р.М., но придет время и мы обнародуем эти доказательства и украинское общество сможет убедиться в незаконности действий против Насирова Р.М., абсурдности предъявленного ему подозрения и вообще уголовного производства.

Мы долгое время не комментировали уголовное производство против Насирова Р.М. в целом, только указывали на незаконность действий детективов Национального антикоррупционного бюро Украины при осуществлении ими отдельных процессуальных действий, хотя высшие руководители Национального антикоррупционного бюро Украины и Специализированной антикоррупционной прокуратуры, фактически злоупотребляя своим служебным положением, предоставляли украинскому обществу не до конца достоверную или искаженную информацию, которая касалась уголовного производства против Насирова Р.М.

На наш взгляд, главной целью их публичных выступлений была дискредитация Председателя Государственной фискальной службы Украины Насирова Р.М. перед украинским обществом и попытки руководителей этих антикоррупционных органов создать негативный имидж руководителю центрального органа власти в Украине. Только после ознакомления со всеми материалами дела мы можем обоснованно и ответственно заявить о незаконности действий детективов НАБУ против Насирова Р.М., как в части открытия уголовного производства против Насирова Р.М., так и предъявления ему подозрения. Мы считаем, что в действиях Насирова Р.М. нет состава преступления, в связи с этим уголовное производство против него должно быть закрыто при отсутствии в его действиях состава преступления.

То есть Насиров Р.М., занимая должность Председателя Государственной фискальной службы Украины, действовал исключительно в пределах предоставленных ему полномочий и не совершал действий, подпадающих под признаки уголовного преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Украины. В ходе досудебного расследования не установлено фактов личного обогащения Насирова Р.М., получения материальной или нематериальной выгоды от его деятельности на этом государственном посту, получения взяток или любых других материальных благ, связанных с его деятельностью как государственного чиновника.

Детективы Национального антикоррупционного бюро Украины считают, что Насиров Р.М. совершил уголовное преступление в сфере служебной деятельности, то есть, что вроде бы он, как Председатель Государственной фискальной службы Украины, принял незаконные и необоснованные решения относительно отдельных налогоплательщиков. При этом, хотим особо отметить, что эти решения Насирова Р.М. о рассрочке (отсрочке) уплаты налоговых обязательств отдельными налогоплательщиками, которые инкриминируются Насирову Р.М., являются законными и обоснованными, и действующими.

Более того, эти решения, которые были приняты Председателем Государственной фискальной службы Украины, были только основанием для заключения соответствующих договоров с налогоплательщиками, которыми переносились сроки уплаты налоговых обязательств и предусматривались соответствующие гарантии, в том числе в виде залога погашения налогового долга, что само по себе исключало нанесение государству какого-либо вреда. Ведь рассрочки (отсрочки) уплаты налоговых обязательств отдельными налогоплательщиками это не освобождение их от налоговых обязательств, а лишь перенос их уплаты на определенный срок.

Есть еще одна очень важная деталь в деле Насирова Р.М., которая важна для понимания мотивов этого незаконного уголовного производства. Мы не можем исключать возможность того, что уголовное производство против Насирова Р.М. носило заказной характер и было частью плана по дискредитации власти с одной стороны, а с другой стороны - об устранении Насирова Р.М. от должности Председателя Государственной фискальной службы Украины. Как известно, 3 марта 2017 года Кабинетом Министров Украины было принято распоряжение об отстранении Насирова Р.М. от выполнения полномочий на должности Председателя Государственной фискальной службы Украины, то есть по своему юридическому статусу это был акт Кабинета Министров Украины.

Это распоряжение Кабинет Министров Украины принял на основании незаконного представления Министра финансов Украины. Обращаем внимание на одну очень важную деталь - поздно ночью детективы Национального антикоррупционного бюро Украины в помещении больницы незаконно пытались предъявить подозрение Насирову Р.М., а уже утром следующего дня Министр финансов Украины Данилюк чрезвычайно оперативно вносит указанное незаконное представление. Трудно понять, чем была вызвана такая чрезвычайная оперативность Министра финансов Украины Данилюка, если не желание устранить Насирова Р.М. с должности.

Считаем, что Кабинет Министров Украины, по незаконному представлению министра финансовые, принял неконституционный акт об отстранении Насирова Р.М. от выполнения полномочий на должности Председателя Государственной фискальной службы Украины. В связи с этим мы считаем, что Гарант Конституции Президент Украины должен восстановить конституционный порядок в государстве и прекратить нарушение прав человека. В соответствии со статьей 102 Конституции Украины, Президент Украины является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с пунктом 15 части первой статьи 106 Конституции Украины, Президент Украины приостанавливает действие актов Кабинета Министров Украины по мотивам несоответствия этой Конституции с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности.

Таким образом, Президент Украины имеет конституционные полномочия остановить действие распоряжение Кабинета Министров Украины об отстранении Насирова Р.М. от выполнения полномочий на должности Председателя Государственной фискальной службы Украины в связи с несоответствием Конституции Украины этого акта. Несоответствие Конституции Украины этого акта Кабинета Министров Украины очевидно. Кабинет Министров Украины, согласно Конституции Украины, не наделен полномочиями отстранять от исполнения должностных обязанностей, в частности, руководителей центральных органов власти, а Министр финансов Украины не имеет соответствующих полномочий, определенных законом, для внесения такого незаконного представления об отстранении Председателя Государственной фискальной службы Украины от выполнения полномочий в связи с расследованием уголовного производства. Кабинет Министров Украины имеет отстранить государственного служащего от исполнения служебных обязанностей, если он был субъектом его назначения и только на время осуществления дисциплинарного производства. Продолжительность отстранения государственного служащего от исполнения должностных обязанностей не может превышать времени дисциплинарного производства (ст. 72 Закона Украины «О государственной службе»).

С целью определения наличия вины, характера и тяжести дисциплинарного проступка может проводиться служебное расследование. Продолжительность служебного расследования не может превышать один месяц. При необходимости указанный срок может быть продлен субъектом назначения, но не более чем до двух месяцев (ст. 74 Закона Украины «О государственной службе»). Против Насирова Р.М. не было возбуждено дисциплинарное производство и не было назначено служебное расследование. В связи с этим он не мог быть отстранен от выполнения полномочий Председателя Государственной фискальной службы Украины по этим основаниям. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в случае совершения им коррупционного правонарушения осуществляется в соответствии с Законом Украины «О предотвращении коррупции» (п. 6 ст. 72 Закона Украины «О государственной службе»). Согласно ч. 5 ст. 65 Закона Украины «О предотвращении коррупции», отстранение лица от выполнения обязанностей, которому предъявлено подозрение в совершении преступления в сфере служебной деятельности, осуществляется в порядке, определенном законом.

Таким образом, после того, как 2 марта 2017 года детективами Национального антикоррупционного бюро Украины было предъявлено (незаконно) подозрение Насирову Р.М. в совершении уголовного преступления, его можно было отстранить от должности Председателя Государственной фискальной службы Украины только судом в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством Украины, на основании представления детективов Национального антикоррупционного бюро Украины или прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры и не более чем на два месяца (ст. ст. 154 - 158 Уголовно-процессуального кодекса Украины).

Кабинет Министров Украины, приняв неконституционное распоряжение по незаконному представлению министра финансов об отстранении Насирова Р.М. от выполнения должностных обязанностей Председателя Государственной фискальной службы Украины, вышел за пределы своих конституционных полномочий и грубо нарушил действующее законодательство Украины, тем самым существенно нарушил конституционные права Насирова Р.М. Насиров Р.М. и в настоящее время является Председателем Государственной фискальной службы Украины, поскольку Кабинет Министров Украины отстранил его только от выполнения должностных обязанностей, приняв антиконституционный акт, а от должности он в установленном законом порядке отстранен не был Поэтому, Насиров Р.М., юридически оставаясь Председателем Государственной фискальной службы Украины, неконституционным способом лишен права осуществлять полномочия на этом посту. Насиров Р.М. в результате противоправного антиконституционного решения Кабинета Министров Украины уже более семи месяцев незаконно отстранен от исполнения обязанностей Председателя государственной фискальной службы Украины. В связи с этим, а также принимая во внимание, что вопрос неконституционности акта Кабинета Министров Украины находится в юрисдикции Конституционного Суда Украины, - мы считаем, что Президент Украины, как гарант Конституции Украины, на основании определенных в Конституции Украины полномочий должен восстановить конституционный порядок в государстве и прекратить нарушения прав человека.

Защитники Председателя Государственной фискальной службы Украины Насирова Романа Михайловича".

насиров, суд, суд, набу, криминал, налоговая, фискальная служба, заявление, адвокат


Читайте АСН в Google News






Новости партнеров




Другие важные новости и публикации

Еще интересное
Гороскоп на 24 апреля 2024 года: что обещают астрологи
Гороскоп на 24 апреля 2024 года: что обещают астрологи
♈️ Овен (21 марта - 19 апреля) Сегодня стоит обратить внимание на свои профессиональные цели и амбиции Постар....
Любовный гороскоп на 24 апреля 2024 года: что обещают астрологи
Любовный гороскоп на 24 апреля 2024 года: что обещают астрологи
♈️ Овен (21 марта - 19 апреля) Сегодня ваша страсть и энергия будут на пике, что сделает вас непревзойденно п....
Мантра освобождения от стресса, страха и бессилия
Мантра освобождения от стресса, страха и бессилия
Нельзя недооценивать силу звуков — в них есть сила, позволяющая преодолеть любые проблемы С помощью мантр кажд....
Полнолуние: народные приметы, обряды и ритуалы
Полнолуние: народные приметы, обряды и ритуалы
Ночь полнолуния считается самой загадочной В это время Солнце, Земля и Луна находятся практически на одной пря....
Как открыть денежный канал
Как открыть денежный канал
Часто в жизни случается так, что человек, несмотря на прилагаемые усилия и труд, не может не то чтобы разбогат....
больше материалов
Гороскоп на 24 апреля 2024 года: что обещают астрологи
Гороскоп на 24 апреля 2024 года: что обещают астрологи
♈️ Овен (21 марта - 19 апреля) Сегодня стоит обратить внимание на свои профессиональные цели и амбиции Постар....
Любовный гороскоп на 24 апреля 2024 года: что обещают астрологи
Любовный гороскоп на 24 апреля 2024 года: что обещают астрологи
♈️ Овен (21 марта - 19 апреля) Сегодня ваша страсть и энергия будут на пике, что сделает вас непревзойденно п....
Мантра освобождения от стресса, страха и бессилия
Мантра освобождения от стресса, страха и бессилия
Нельзя недооценивать силу звуков — в них есть сила, позволяющая преодолеть любые проблемы С помощью мантр кажд....
Полнолуние: народные приметы, обряды и ритуалы
Полнолуние: народные приметы, обряды и ритуалы
Ночь полнолуния считается самой загадочной В это время Солнце, Земля и Луна находятся практически на одной пря....
Как открыть денежный канал
Как открыть денежный канал
Часто в жизни случается так, что человек, несмотря на прилагаемые усилия и труд, не может не то чтобы разбогат....
больше материалов
/-1,0479719638824-/ /-pc-/
Top