Компания «Яндекс» открывает платформу для брендов, издателей и независимых авторов на базе сервиса «Яндекс.Дзен». Об этом заявил во время конференции Yac руководитель сервиса «Яндекс.Дзен» Виктор Ламбурт.
«Дзен» – это рекомендательный сервис, который формирует личную ленту новостей для пользователей. По словам собеседника, сервисы, задействующие в формировании ленты искусственный интеллект, совершат революцию в медиапотреблении.
«Яндекс.Дзен» будет выделять медиаисточники среди большого количества сайтов, потом начнет работать искусственный интеллект, который выделит объекты и тексты, отсортирует материалы по темам. Ламбурт говорит, что «Дзен» учитывает, что вы читаете, а что просматриваете.
«В результате будет лента, которая интересна именно для вас, а не для ваших друзей – как в соцсетях». По числу переходов на сайты платформа обогнала все соцсети, утверждает Ламбурт.
До этого Дзен публиковал только анонсы новостей, а также другого контента. Теперь же независимые авторы и издатели смогут публиковать информацию прямо на платформе.